принципиальных схемах водопроводных сооружений в зависимости от
исходного качества воды, производительности станции, местных условий.
Продолжительность занятия - 4 часа.
Вопросы для подготовки:
1.
Сооружения для осаждения взвешенных веществ. Устройство
горизонтальных и вертикальных отстойников.
2.
Особенности работы осветлителей с взвешенным осадком.
3. Обоснование необходимости фильтрации воды на водопроводах.
Конструктивные особенности фильтра.
4. Основные особенности пленочного метода фильтрации. Устройство и
эффективность медленного фильтра.
5. Сущность объемного метода фильтрования воды.
6
. Устройство и принцип работы скорых фильтров.
7. Методы ускорения фильтрации воды на фильтрах.
8
.
Специальные методы подготовки питьевой воды.
9. Сооружения для подготовки малых объемов воды.
10. Барьерная роль очистных сооружений питьевого водопровода.
Оснащение занятия:
1.
«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (СНиП 2.04. 02-84)
2.
«Источники
централизованного
хозяйственно
-
питьевого
водоснабжения» ГОСТ 2761-84
3. Закон РФ « О санитарно - эпидемиологическом
благополучии
населения» от 12.02.1999 г.
4.
Таблицы и схемы водопроводных станций исооружений
по
водоподготовке, макеты водопроводных сооружений.
5.
Тестовые задания для контроля усвоения знаний.
Литература:
1. «Коммунальная гигиена». Часть 1 В.Т.Мазаев, А.А.Королев, Т.Г.Шлепнина.
М., 2005г, с. 84 -98.
Студенты, при активном участии преподавателя, решают ситуационные
задачи на основе следующей методики действий:
1.
Оценить полноту и качество представленных материалов: вид
источника, место отбора проб воды, количество анализов и перечень
исследуемых показателей,
2.
Установить
класс
водоисточника
по
химическим
и
микробиологическим показателям.
3.
Обеспечит ли водоисточник необходимый расход воды для
хозяйственно - бытовых целей населенного пункта
4.
Определить методы обработки воды.