Стр. 187 - 2

Упрощенная HTML-версия

3.
Самостоятельно проводят расчет уровней окиси углерода и шума в
натурных условиях. На основе подсчета транспортной нагрузки, учета других
влияющих факторов проводят самостоятельный расчет уровней окиси углерода
и шума, дают гигиеническую оценку полученным результатам и предлагают
оздоровительные мероприятия.
Методика расчета окиси углерода на транспортных магистралях поселений
Расчет концентрации окиси углерода в воздухе у автомагистралей и границы
прилегающей к ним жилой застройки производится по методике, предложенной В.Ф.
Сидоренко и Ю.Г. Фельдман.
Концентрация окиси углерода на магистрали определяется по следующей
эмпирической формуле:
К ■К ■К ■С
1
2
3
0
С
Р
где: Ср - расчетная концентрация окиси углерода на краю проезжей части
автомагистрали (мг/м );
V0- скорость ветра на улице (м/сек);
Н - ширина улицы в линиях регулирования застройки (м);
Со - концентрация окиси углерода в воздухе, создаваемая потоком автомобилей
непосредственно на проезжей части улицы (мг/м ).
При наличии в общем потоке автомобилей 70% автобусов и грузовых машин,
скорости движения 40 км/ч и нулевом продольном уклоне дороги Со вычисляется по
формуле:
Со = 7,38 + 0,026 N,
где: N - интенсивность движения автомобилей в двух направлениях (количество
автомобилей в час).
В случае отклонения от этих условий движения в данную формулу вводятся
соответствующие поправки и она принимает следующий вид:
Со= 7,38 + 0,026 N +Ai + А2+ А3,
где: А1- поправка на количество автобусов и грузовых машин: ±4,6 на каждые 10% от
принятого, равного 70% в общем потоке автомобилей;
А2 - поправка на изменение средней скорости движения автомобилей от принятой
40 км/ч (табл. 1).
Таблица 1
Поправки на состав транспортного потока и скорость движения
Количество грузовых машин и
автобусов в общем потоке (%)
Скорость движения (км/ч)
2 0
3 0
4 0
5 0
6 0
7 0
8 0
80
+12 +6
0
-14 -3
+6 +16
70
+14 +8
0
-13 -5 +4 +12
60
+17 +9
0
-12 -6
-2 +8
50
+20 +10 0
-11 -7
-1
+4
H
30