Стр. 38 - j47

Упрощенная HTML-версия

тельное состояние;
eczCma
(греч.) лишай;
aggressio
нападение,
вред, ущерб;
analysis
(греч.) разложение сложного на простое,
расчленение;
asbestos
(греч.) огнестойкость;
traumaticus
трав-
матический;
ulcus
язва;
varix
венозный узел, расширенная вена;
diaeta
образ жизни;
atomos
неделимый;
mixtura
смесь;
fructus
плод;
semen
семя,
sirupus
сироп;
experimentum
опыт;
cultura
обрабатывание, воспитание, развитие;
basis
ход, движение, осно­
ва, подставка;
bacterium,
термин, созданный в 1838 от греч.
bakteria
палка;
blastos
росток, вырост, зародыш.
Упражнения для самостоятельной работы
1.
Прочитайте Введение. Составьте тезисное изложе­
ние прочитанного.
2.
Прочитайте вслух слова из предыдущих упражнений
(1-2). Выпишите слова
,
обозначающие части тела и органы.
3.
Напишите латинскими буквами слова
,
данные в рус­
ской транскрипции. Прочитайте и переведите.
Нэрвус, макзилля, мандибуля, цэллюля, сангвис, капут, краниум,
вэртэбра, букка, дэкстэр, лярингс, корпус, гингива, кариес, субстан­
ция, торакс, церебрум, хомо, казус, апэкс, радикс, аля, регио, мус­
кулус, увуля.
4.
Определите этимологию следующих слов
,
используя
материалы Приложения.
Солидный, капитальный, эксперимент, фруктовый, пролиферация,
агония, пассивный, телефон, протекция, рациональный, артериаль­
ный, латеральный, радикальный, ригидный, социальный, сфера,
камера, мобильный.
5.
Прокомментируйте письменно данный афоризм:
Qui scribit - bis legit
Кто пишет - дважды читает.
37