Стр. 122 - j47

Упрощенная HTML-версия

5.
Объясните значение следующих терминов. Напиши­
те их на латинском языке
.
Тотальный, диффузный, симптом, продромальный, инкубационный,
альтернация, превентивный, спазматический, фиброзный, статич­
ный, аневризма, астма, профилактика, респираторный, локализа­
ция, дентификация, дентиция, дентура, перфорирующий, латентный,
реабилитация, аускультация, пальпация, перкуссия, стеноз, цирроз,
резекция, ампутация, диарея, толерантный, анамнез, прогноз, ди­
агноз, фебрильный, контагиозный, эксудат.
6.
Прокомментируйте данный афоризм Гиппократа:
Vita brevis, ars longa, tempos praeceps, experimentum
periculosum, judicium difficile.
Жизнь коротка, искусство долго­
вечно, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение
трудно.
Занятие 9
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ
КЛИНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Терминоэлементы
Многие медицинские термины образуются путем сложения
основ, сочетающегося с суффиксацией. При этом чаще других
используется суффикс греческого происхождения
-ia.
Например,
haemorrhagia
в древнегреческом языке произведено сложением
двух основ
haem-
кровь +
rbagos
прорванный, разорванный +
ia.
В патологической анатомии и в комплексе клинических дисцип­
лин один и тот же орган может обозначаться терминами как латинс­
кого, так и греческого происхождения. В номенклатуре нормальной
анатомии это самостоятельное и, как правило, латинское слово, а в
патологической анатомии - ТЭ греческого происхождения. Гораздо
реже, и в той и в другой дисциплине, употребляется один и тот же
языковой знак, заимствованный из одного языка-источника, напри­
121