мая им роль вуправлении судьбами людей, привело ксозданию учения о
звездах - астрологии, возникшей в древней Месопатамии. Шумерские
жрецыпоклонялисьлуне, называя символическими образами «домалуны»
и считая, что олицетворяющие вымышленные образы созвездия, сообща
ютсвои качества родившимся под их знакомлюдям. Например, китайский
календарь был целиком лунным. Каждый дом занимал воин-герой, один
из мужей лунной богини, которая каждую ночь очередного месяца про
водила с новым возлюбленным, водном из своих небесных дворцов. Этой
богине, как царице неба, поклонялись также некоторые семитские наро
ды: вВавилоне иАссирии она называлась Иштар, вСирии - Атар, вФини
кии - Астарте, в Абиссинии - Астар, в Израиле - Асторет (Ашторот);
греческое имя богини - Астарта. Образ этой богини остался в древнем
круге Зодиака (солнечном пути) какдевы, несущей дитя или колос, или с
рогами на голове. При ее храме, кроме жрецов (с приходом мужского
жречества на смену старейшей религии луны пришло поклонение солн
цу), были блудницы и блудники; поклонение ей сопровождалось ритуаль
ными оргиями. Влияниюзвезд приписывали все неудачи, болезни, снимая
тем самым, ответственность с самого человека. Например, влондонских
списках умерших XVIII в. числились смерти, вызванные «планетой», т.е.
когдажертва была рождена под «дурной планетой»; или «планетным уца-
ром», термином, обозначавшим внезапную, неожиданную болезнь. Со
гласно Библии, звезды, каки все прочее, созданы Богом, иони более, чем
что-либо другое вприроде, свидетельствуюто величииСоздателя; движе
ние их иразличные положения принимались какзнамение чего-либо гря
дущего. Вавилонские астрологи владели искусством предсказания по звез
дам: так, например, предсказанное древними пророками рождение Иису
са Христа, было возвещено волхвам явлением наВостоке звезды, которая
привела их кместу, где находилсяМладенец.
Начальный ТЭ haemo-, haemato-, сочетающийся с названи
ем органа, обозначает кровоизлияние в его полость. В сочетании
с названием выделений этот ТЭ указывает на наличие крови в
них: haematuria наличие крови в моче. Конечный ТЭ -aemia ука
зывает на содержание в крови того, что обозначено начальным
ТЭ: uraemia моча в крови. При этом наименование органа упот
ребляется в именительном падеже ед. числа без суффикса. Ана
логично образуются термины, указывающие на накопление жид
кости или гноя в полости органа. Например: hydrometra наличие
жидкости в матке.
193