его потребностями и запросами. Вновь возродилась, как жила она
составной частью в прежних мечтах об университете, мысль о ме
дицинском факультете. Тогдадумалось, что организовать факультет
приодном из наличных уже ВУЗов легче, но быстро мысль эта офор
милась в самостоятельный ВУЗ: «МедВУЗ, - Медицинский инсти
тут».
Из воспоминаний И.П. Законова:
«Мысль о Мед.ВУЗе роди
лась в период наивысшего напряжения в Сибири гражданской вой
ны, - в период прихода вОмск «второй красной власти», взиму 1919—
1920 г. Я хорошо помню первое заседание «Инициативной группы» в
здании Сан.Упра (позднее здание Сибздрава), на Кокуйской улице.
Стояли морозы. Помещение, где собралась группа, стояло не ото
плено. Через него только что в боевом порядке прошли и белые, и
красные войска... Короче: здание представляло вид как бы только
что оставленного бивуака.
И вот здесь под вечер, в одной из пустых комнат, достали отку
да-то скамейку, и открылось заседание. Здесь был поставлен воп
рос: быть или не быть тогда еще «Мед. факультету» в Омске? Хо
лод, сумерки, вся обстановка разрухи, все это тогда не импонирова
ло вопросу. Невольно в голове копошилась мысль: «Да стоит ли сей
час ставить этот вопрос?» И тогда, когда оценивалось положение,
пугала всех, прежде всего, общая экономическая разруха, при кото
рой материальную базу, каковой в наличности совершенно не было,
для будущего ВУЗа создать казалось, абсолютно невозможным.
Учитывалось идругое. Тогда везде у широких слоев населения на
первыйпланвыступали совершеннодругие интересы, заботыобудов
летворениидругихжгучих потребностеймомента. Тогдане вредкость
было слышать: «Не до высшего теперь образования, да и вообще не
доучения». Слышались итакие голоса: «России сейчас не ВУЗынуж
ны, атехникумы: создать техников - вот задача времени». Учитыва
лось и третье обстоятельство: а где возьмем мы научные силы для
ВУЗа? Откуда возьмем библиотеку, без которой ВУЗ как научное
учреждение не мыслился. Библиотека- склад вековых мыслей чело
вечества. Ведь каждая новая научная мысль корнями уходит в этот
склад ценностей, питается ими и не мыслима вне связи с ними.
36