Александра Аркадьевича Ицковича. Их связывала как личная друж
ба, так и научные интересы. Я имел возможность наблюдать твор
чество этих людей в период их наивысшего научного и организаци
онного расцвета. ЛеонидМихайлович в 1956 году принял меня в сту
денты санитарно-гигиенического факультета, а Александр Аркадь
евич в 1962 году как выпускника Омского государственного меди
цинского института им. М.И. Калинина - в Новосибирский научно-
исследовательский санитарный институт надолжность научного со
трудника.
Преподавание гигиенических дисциплин вОмскоммединституте
уже в 50-е годы ориентировало студентов надостижения передовых
отечественных научных школ - московской иленинградской. Сосре
доточившись в большей степенина проблеме коммунальной гигиены,
Л.М. Маслов преподавал студентам искусство санитарных мер про
филактикиинфекционныхинеинфекционныхболезнейиосновыэкспе
риментальной гигиены. ЭтимЛеонидМихайловичМаслов формиро
вал своеобразнуюОмскую гигиеническуюшколу. Её методологичес
кой базой в настоящее время продолжает оставаться глубокое иссле
дование санитарных аспектов явленийи экспериментальное изучение
гигиенических факторов окружающей среды. ПреимуществомОмс
койгигиеническойшколыявляется быстрое и эффективное внедрение
результатов санитарно-гигиенических исследований в практику, что
для гигиеныкакприкладной наукичрезвычайно важно.
А.А. Ицкович как единомышленник Л.М. Маслова спланировал
развитие Новосибирского НИИ гигиены на 20-25 лет с расчетом на
его укомплектование преимущественно выпускникамиОмского ме
динститута и совместное выполнение научных исследований. Этот
план был реализован. Минздрав РСФСР пошёл на беспрецедентно
высокое целевое обеспечение Новосибирского НИИ гигиены выпус
книками Омского мединститута. Это позволило резко повысить уро
вень гигиенических исследований вСибирскомрегионе и расширить
сферу совместной деятельности Омского мединститута и Новоси
бирского НИИ гигиены.
В Новосибирском НИИ гигиены были сформированы полноцен
ные лаборатории гигиены водоснабжения, санитарной охраны водо
156