альности: гигиену питания, гигиену труда, военную ирадиационную
гигиену. Эта школа помогла мне в 90-х годах достаточно быстро
развернуть на факультете программыдополнительного (послевузов
ского) образования врачей, дистанционное обучение, интернатуру по
основным гигиеническим специальностям ипрофпатологии.
Успешномуосвоениюмолодыми ассистентами азов преподавания
общей гигиены способствовали два фактора. Первый - это возмож
ность пройти обучение на факультете повышения квалификации
(ФПК) в Питере. Три-четыре месяца пребывания вЛенинградском
Сангиге, давали возможность резко поднять профессиональные зна
ния и умения молодого преподавателя, пройти азы гигиенической
наукиу корифеев отечественной гигиены. Контакты с ученымлюбо
гоуровня были эффективными, ибоЛеонидаМихайловича знали бук
вально все. Достаточно было передать от него привет илюбые две
ри, от кабинета заместителя министра здравоохранения до директо
ра НИИ АМН открывались без проблем.
Вторым фактором, способствующим профессиональному росту
молодежи, была повседневная помощь словом иделом кафедраль
ных корифеев: доцентов Евгения Федоровича Васильева, Бориса
ДометьевичаСамойленко, ПлатонаТерентьевичаЛипихина, Констан
тинаАлександровичаБородина. Именно этилюдиопределяли иобес
печивали учебный процесс на кафедре общей гигиены. Когда моло
дые ассистенты уезжали учиться или осваивать новые методики за
пределы Омска (на кафедре постоянно были в командировке 1-2
человека) эти коллеги безропотно, не требуя доплаты, брали на себя
дополнительнуюучебную нагрузку.
Всегда и всем было ясно, что если ЛеонидМихайлович направил
сотрудника в командировку - это НУЖНО в первую очередь делу и
кафедре.
Возможность без проблем съездить по интересующему тебя лич
но вопросу в любую точку страны позволяла быть в курсе новых
идей и методических подходов, использовать в учебном процессе и
науке новейшие методики. Успешному решению многих проблем
помогало то обстоятельство, что профессор Маслов возглавлял и
координировал научно-практические хоздоговоры нашего ВУЗа с
151