муж не берет. Я просто потеряла дар речи, но моя подружка, В. Ор-
желик, говорит: «Пойдем-ка кЛеонидуМихайловичу, он что-нибудь
придумает». Мы рассказали о ситуации. Он говорит, что мы найдем
компромисс: «Ты, Нина, отправляйся в Павлодар, а твой жених че
рез месяц пусть туда за тобой подъедет и там покажет документ,
что через три дня у вас свадьба». Я у него спрашиваю: «А как я
успею, и платье свадебное сшить, и туфли белые купить?» Леонид
Михайлович говорит, что если жених приедет за тобой, то пусть и
решает эти проблемы. Я с его благословением уехала, а дальше так
и получилось, как подсказалЛеонидМихайлович. Идеканат остался
доволен, и свадьба состоялась» (8).
Из воспоминаний профессораВ.Г.Демченко:
«Не мешай уче
ному работать - девиз профессора Л.М. Маслова. В жизни челове
ка достаточно часто, на первый взгляд, случайные события (встре
чи) порой меняют его судьбу. Моя встреча и затем работа с моим
Учителем, профессоромЛеонидомМихайловичемМасловым отно
сится к этой категории событий. Отработав после распределения
почти 3 года в Средней Азии, я вернулся в Омск. К этому времени
для меня стала очевидной необходимость дальнейшего роста через
науку. Однако приемлемого вариантааспирантурыилиработы вНИИ
не просматривалось. Пришлось продолжить работу врачом-эпиде-
миологом в санэпидстанцииЦентрального района городаОмска.
Водин прекрасный, в полном смысле этого слова, день встреча
юсь с бывшим сокурсником Аристовым В.Н., который к этому вре
мени уже работал ассистентом на кафедре общей гигиены, у Леони
да Михайловича. Из разговора выясняется, что на кафедре есть ва
кансия ассистента. Не теряя время даром, на следующий день лечу
наМира, 9. Госпожа удача сопутствует мне, и без особых проволо
чек в течение 1-2 недель августа 1968 года перехожу с практичес
кой работы в мединститут, на должность ассистента кафедры об
щей гигиены.
Вначале работы на кафедре мне поручили вести занятия по гиги
ене детей и подростков. Однако вскоре пришлось расширять поле
своих познаний, ибо ЛеонидМихайлович совершенно правильно ре
комендовал всем сотрудникам кафедры осваивать смежные специ
150