Стр. 224 - 2

Упрощенная HTML-версия

С целью трудового переобучения и профессиональной переориента­
ции, в которой нуждается более трети пострадавших, созданы условия
приобретения профессии и возвращения к общественно полезному тру­
ду. Имеется контакт с промышленными предприятиями, системой проф­
техобразования. Среди больных получило распространение рационали­
заторское движение. Врачи отделения выезжают на места с целью изу­
чения конкретных условий встречи с администрацией предприятия, что
в значительной мере улучшает социальную реабилитацию неврологи­
ческого контигента больных.
Впервые в Советском Союзе в г. Омске состоялись спортивные со­
ревнования по программе «Кинезотерапия с помощью игр и спорта в
нейрореабилитации», в которых преимущественно были задействованы
больные со спинальными двигательными дефектами разной степени
тяжести.
В девяти видах спорта и спортивных играх, организованных при со­
действии и участии представителей института физической культуры г.
Омска, приняли участие 20 больных, прошедших лечение на всех этапах
клиники неврологии и нейрохирургии, в частности в отделении нейрореа­
билитации областной клинической больницы.
Материалы итогов соревнований, работы врачебно-контрольной ко­
миссии, психологических исследований и т. п. изучаются с целью оцен­
ки результатов проведенных мероприятий как способа лечения исклю­
чительно сложной группы больных. Спортивные игры характеризуют
высшую форму коммуникативной психотерапии в клинической вертеб-
рологии и являются перспективными.
В результате проделанной работы в группе последствий черепно-моз-
говой травмы полная социально-бытовая реабилитация достигнута в
88,2%, частичная -1 1 ,8
%.
Социально-трудовая реабилитация: возвра­
щение к прежней профессии - 70,5 %, с меньшим объемом работы -
8,8%, нуждаются в трудовом переобучении - 10,7 %. Не имеют уста­
новку на труд 2 больных. В группе больных с сочетанными повреждени­
ями головного и спинного мозга также имеются положительные резуль­
таты среди пострадавших, имеющих инвалидность I и II группы. От­
дельные лица приступили к работе по специальности, продолжают обу­
чение (школы, вуз, аспирантура). Экономическая эффективность осуще­
ствляемой работы вытекает из факта возвращения к труду ранее нера­
ботающих, в том числе и инвалидов, получивших новую специальность.
224