Стр. 223 - 2

Упрощенная HTML-версия

отделении нейрохирургии) с включением разнообразных приемов меха­
нотерапии, физиотерапии, лечебной гимнастики и т. п. при обязательной
углубленной психологической психотерапевтической работе.
Клинико-психологическое и социально-психологическое изучение сис­
темы отношений личности больного, его установок, определение ожидае­
мых от восстановительного лечения результатов с учетом течения ос­
новного заболевания, решение проблемы «занятости» осуществляется
параллельно с восстановлением социально-бытовых навыков, сложных
вопросов семейной реабилитации, с обеспечением компенсаторных воз­
можностей центральной системы с учетом состояния сердечно-сосудис­
той, эндокринной системы, внутренних органов и на основе углубленного
изучения преморбида, восстановление коммуникативных связей.
Предварительные итоги комплексной восстановительной терапии
больных с последствиями нейротравмы и нарушения мозгового крово­
обращения (афазии и гемипарезы -1 5% , гемипарезы — 9 %, различные
варианты пара- и тетрапа-резов - 21,5 %, другие виды нарушений - 2%)
показали повышение эффективности лечения больных, имеющих инва-
лидирующие осложнения. Этому способствовали различные ортопеди­
ческие мероприятия, механотерапия, физиотерапия, массаж и лечебная
физкультура с участием подготовленных методистов (Е.М. Бжиский, Н.Г.
Алехина); патогенетическое восстановление обучения с целью возвра­
щения больному навыков, бытового, профессионального, речевого обу­
чения (Т.А. Соколова, В.И. Ланина). В 30 % наблюдений в восстанови­
тельном периоде принимал участие сексопатолог (Г.П. Унчикова).
Психотерапевтический режим при участии подготовленных специа­
листов (к.м.н. О.А. Семашко, Г. А. Власова) способствовал смягчению
неврологических реакций, привитию навыков управления эмоционально­
вегетативных функций, регулированию сна, настроения, ориентированию
на трудовую деятельность. Предусмотрен более широкий выход боль­
ных из отделения для посещения бальнеолечебницы, прогулок и отпуска
домой на выходной день, а также для поддержания больным производ­
ственных отношений.
Трудовой процесс в соответствии с физическими возможностями по­
страдавшего организуется как в индивидуальных условиях (для лиц,
обучающихся или занятых интеллектуальным трудом, например, в про­
цессе возвращения к активной научно-исследовательской работе, обу­
чению школьников, студентов в условиях стационара), так и в условиях
коллектива.
223