Стр. 213 - 2

Упрощенная HTML-версия

другими специализированными подразделениями больницы как в кон­
сультативном, так и в терапевтическом отношении.
Отделение реабилитации должно быть прикреплено к клиническому
университету или академии, работать в тесном сотрудничестве с учеб­
ным учреждением, участвовать в обучении студентов, а также персона­
ла медицинских учреждений. Создание оборудованной мастерской, пан­
сионата по соседству с центром, а также дневного стационара необхо­
димо по той или иной причине и в частности, когда пациент не может
возвращаться домой. Опыт профессора JI. Гутмана подтверждает не­
обходимость организации службы «летучий доктор», которая оказалась
полезной в Австралии и Ирландии для транспортировки в специализиро­
ванный реабилитационный центр пациентов как с места несчастного
случая, так и из больницы неприспособленной для лечения. Подобная
организации специализированной помощи зарекомендовала себя, посколь­
ку избавляет пациентов от множества осложнений, как, например, ин­
фекция парализованного мочевого пузыря, пролежни, а в отдельных слу­
чаях септического состояния.
Имеется необходимость обратить внимание на психологические ас­
пекты, а также на расстройства психики в связи с болезнью. В процессе
поверхностного осознания больным своего бедствия, которое проясня­
ясь в свое время доходит до понимания его степени, сопровождается
страхом возникшей реальности. Внешне пациент может казаться сми­
рившимся и даже с удовольствием входящим в контакт с медицинским
персоналом. Полное понимание своего физического состояния по насто­
ящему начинается тогда, когда от пациента потребуется более активное
взаимодействие и он станет осознавать всю глубину своих физических
недостатков и понимать их последствия для своего будущего. Важно
медицинским работникам овладеть психикой пациента и его родствен­
ников. Во время посещения больницы персонал обязан подробно ознако­
мить родственников с тем как благоразумно и правильно обращаться с
больным, когда он возвратится домой. Они не должны слишком покро­
вительствовать, но знать, когда помочь, а когда воздержаться от выпол­
нения неблагоразумных требований. В особенности следует все делать
для того, чтобы помочь больному в социальной реабилитации, поощряя
регулярно заниматься, поддерживая в работе» (39).
* * *
213