Стр. 34 - 2

Упрощенная HTML-версия

да и служб соцобеспечения. Экономические и социальные изменения в
нашем обществе за последние годы привели к значительному дефициту
врачебных кадров в первичных звеньях здравоохранения, в т.ч. и в служ­
бе скорой медицинской помощи, трудностям с обеспечением современ­
ным оборудованием, средствами связи, санитарным автотранспортом,
автоматизированными системами управления.
Одновременно отмечался рост обращаемости на скорую медицинскую
помощь, утяжеление патологии обслуживаемого контингента, увеличе­
ние количества больных, доставляемых на госпитализацию по экстрен­
ным показаниям.
В этой ситуации появилась потребность регулировать поток поступа­
ющих обращений, и в первую очередь «непрофильных», для станции ско­
рой помощи уже на уровне приема вызова.
В приложении № 11 приказа М3 РФ№ 100 от 26.03.1999 года «О со­
вершенствовании организации скорой медицинской помощи населению
Российской Федерации»
«О
фельдшере по приему и передаче вызовов
станции скорой медицинской помощи» в пункте 2.1 обязанностей сказа­
но: «Не имеет права самостоятельного отказа в приеме вызовов», т.е. от­
казать в приеме непрофильного вызова. Предложить взамен альтернатив­
ный вариант может только врач.
Перед введением новой должности в структуру станции были разрабо­
таны временные должностные обязанности старшего врача пульта «03».
В его функции входило оперативное руководство медицинским персона­
лом, оказание консультативной помощи медицинским работникам ЛПУ
при организации медицинских перевозок, больным и их родственникам
по оказанию помощи, лечению и наблюдению за больным, консультатив­
ная помощь выездным бригадам станции и в первуюочередь линейным
фельдшерским бригадам.
Подбор кадров проводился на конкурсной основе среди наиболее ква­
лифицированных врачей, имеющих большой практический опыт. Так как
работа врача-консультанта очень сложна и не имеет достаточной юриди­
ческой базы, штат постоянных дежурных врачей формировался в тече­
ние года, только один из трех претендентов смог в дальнейшем работать
постоянно в этой должности.
Врачу-консультанту не только приходится давать советы по само- и
взаимопомощи, тактике лечения заболеваний, не требующих экстренной
помощи, правилам приема лекарственных препаратов и т.д., но и убеж­
дать больного (или его родственников) не настаивать на выезде к нему
бригады скорой медицинской помощи, если в этом нет необходимости.
При отказе в приеме вызова от больного в обязательном порядке за­
полняется карта вызова 03, где дается обоснование отказа и дальнейшие
рекомендации. Все диалоги дежурного врача-консультанта, как и 6 линий
32