тах в работе поликлиник, стационаров, заместитель главного врача по
медицинской части заполняет сигнальный лист для ЛПУ, в котором пре
дусмотрена возвратная часть с информацией о принятых мерах для стан
ции скорой медицинской помощи.
С появлением в структуре станции скорой медицинской помощи г. Ом
ска с 2000 года фельдшерских линейных бригад скорой медицинской по
мощи было принято решение о более тесном контакте с госпитальном
этапом. Заместители главного врача еженедельно стали посещать опера
тивные совещания в трех крупнейших стационарах города, где госпита
лизируются до 65% всех больных и пострадавших, в ходе которых про
исходит оперативный обмен информацией о работе бригад скорой помо
щи и медицинского персонала стационаров за отчетный период и пред
ставляются данные о повторных вызовах и госпитализациях больных,
ранее доставлявшихся в приемные отделения.
Вдополнение к существующей системе анализа возвращаемых отрыв
ных талонов к сопроводительным листам на госпитализацию станцией
* скорой помощи разработаны и введены в действие сигнальные талоны,
которые позволили более оперативно получать информацию о всех де
фектах оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. От
рывная часть талонов возвращается в стационар с анализом дефекта и
информацией о принятых мерах.
Все сигнальные листы, поступившие на станцию скорой медицинской
помощи, проходят единую технологическую схему разбора: поиск вызо
ва в базе данных, анализ копии карты вызова членами лечебно-эксперт-
ной комиссии и зам. гл. врача станции по медицинской части, разбор на
планерке или конференции по анализу диагностических ошибок, переда
ча результатов разбора в лечебно-профилактические учреждения.
Введение сигнальных листов позволило повысить ответственность ад
министрации лечебно-профилактических учреждений, в том числе стан
ции скорой помощи, за качество медицинской помощи, оказываемой ме
дицинским персоналом станции, уменьшить до 0,7% количество повтор
ных вызовов и до 3,6% количество диагностических ошибок.
С 2003 года в МУЗ «Городская клиническая больница скорой меди
цинской помощи № 1 г. Омска» при поступлении пациента в приемное
отделение больной сопровождается руководителем бригады скорой ме
дицинской помощи в кабинет соответствующего профиля, а фельдшер
обращается в регистратуру, где медрегистраторами приемного отделения
(или приемных покоев ожогового и токсикологического центров, реани
мационного зала) заводится и распечатывается на принтере электронная
карта пациента, которая унифицирована с ф. № 003/у «Медицинская кар
та стационарного больного». При этом история болезни, учитывая не
отложный режим работы больницы, заводится на всех обратившихся па-
28