нятии - это связь между явлениями, когда новое, сменяя старое, сохраня
ет в себе некоторые его элементы. Система оказания скорой медицинс
кой помощи на всех этапах имеет один объект внимания - пациент.
В зависимости от места первичного обращения пациента (амбулаторно
поликлиническое учреждение, станция скорой медицинской помощи или
приемное отделение стационара) и состояния его здоровья определяют
ся этапы оказания помощи. Станция скорой медицинской помощи по ха
рактеру своей работы является основным связующим звеном между ам
булаторно-поликлиническими учреждениями и стационарами.
Объем работы станции скорой помощи во многом зависит от состоя
ния уровня оказания медицинской помощи на амбулаторном уровне, и
это заставляет уделять особое внимание взаимодействию с поликлиника
ми, особенно в работе с хроническими больными.
В соответствии с планами работы проводятся совместные совещания
администрации станции скорой медицинской помощи, заместителей глав
ных врачей по медицинской части лечебно-профилактических учрежде
ний и заведующих отделениями крупных стационаров.
Все заведующие подстанциями 1 раз в неделю посещают территори
альные лечебно-профилактические учреждения.
Ежемесячно станцией распечатываются списки хронических больных
по поликлиникам и участкам и доводятся до руководителей ЛПУ, кото
рые затем предоставляют информацию о принятых мерах: активные по
сещения, диспансерное наблюдение, активная плановая госпитализация
и т.д. На всех больных, оставляемых дома и нуждающихся в наблюдении,
амбулаторно-поликлинической сети передаются активы, удельный вес
которых в 2004 году составил 70,0% от оставленных дома.
В результате проводимой плановой работы с сетью амбулаторных уч
реждений за период с 2000 по 2004 год удельный вес вызовов к хрони
ческим больным в часы работы поликлиник снизился на 3,0%и составил
22
,
0
%.
Новые возможности в работе с больными, не нуждающимися в оказа
нии скорой медицинской помощи, но обращающимися на станцию ско
рой помощи, открылись в 2001 году с появлением на пульте «03» врача-
консультанта. В среднем за сутки регистрируется более 200 обращений.
За 2004 год - более 74 917 обращений, которые в 59,0% случаев окон
чились консультацией и советом, т.е. без выезда бригады скорой помощи.
Кроме того, в 2004 году проведено 1492 консультации для медицин
ских работников лечебно-профилактических учреждений разного профи
ля. Врач-консультант, первым получающий оперативную информацию о
дефектах в работе на всех этапах оказания помощи больным и постра
давшим, доводит ее на утренней планерке до администрации станции.
Принимая от старших дежурных врачей, заведующих подстанциями,
медицинских работников выездных бригад данные о имеющихся дефек-
27