Стр. 23 - 2

Упрощенная HTML-версия

По завершении обучения по специализации предусмотрена, согласно
учебному плану, промежуточная аттестация. Для проведения аттестации
студентов (в этом году она будет проходить впервые) разработана про­
грамма и положение о проведении промежуточной аттестации студентов.
Выпускник, пройдя специализацию, должен иметь следующие знания:
• знание принципов организации СМП;
• знание принципов первичной медико-санитарной помощи и роли СМП
в осуществлении ее задач;
• знание роли СМП в оказании помощи пострадавшему населениюв чрез­
вычайных ситуациях;
• знание критериев терминальных состояний;
• знание содержания этапов реанимации и последовательности проведе­
ния реанимационных мероприятий;
• знание диагностических критериев, синдромов и состояний, требу­
ющих экстренной медицинской помощи;
• знание стандартов лечения данных синдромов и состояний на этапе
скорой медицинской помощи и т.д.
Для того чтобы подготовить компетентного специалиста, учебный про­
цесс организован с учетом интеграции образовательного учреждения и
практического здравоохранения. Курс лекций и семинары проходят на базе
медицинского колледжа, а практические занятия - на базе подстанций
скорой медицинской помощи, что дает возможность закрепить сформи­
рованные умения под руководством высокопрофессиональных специа­
листов.
Вместе с тем на современном этапе развития рынка труда для выпуск­
ника недостаточно иметь только профессиональные знания. Также необ­
ходимо создавать условия для развития личностных качеств специалис­
та, его умений:
• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­
сии;
• обладать экологической, правовой, информационной и коммуникатив­
ной культурой;
• обладать широким кругозором;
• быть способным к системному развитию, к анализу, самостоятельным
действиям в условиях неопределенности;
• быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу,
способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области
профессиональной деятельности.
Выпускники Омского медицинского колледжаМинздрава России при­
ходят на «скорую помощь» с достаточно высокой теоретической подго­
товкой, имеют определенные практические навыки, полученные в про­
цессе производственного обучения, что позволяет использовать их как
помощника врача с первых же дней работы.
21