Стр. 38 - 2

Упрощенная HTML-версия

Вреорганизации высшейшколыпринималидеятельноеучастие
профессора, преподаватели исамистуденты. Вто время много гово­
рили о целесообразности чтения лекций и сдачи экзаменов. В част­
ности, Б.И. Лаврентьев считал, что студентыдолжныактивно рабо­
тать втечение года, а не только вдни экзаменационных сессий. Учет
успеваемости, помнениюученого, следовало вести во время практи­
ческих и семинарских занятий, только неуспевающие должны под­
вергаться проверке экзаменами. Многие студенты приветствовали
идеютакого методаопроса.
В цокольном этаже Института морфологии по инициативе сту­
дентов были открытыпроизводственные мастерские наглядных по­
собий. Борис Иннокентьевич организовал в мастерскихмикроцех, в
которомстудентымогли готовить гистологические препараты. Вдаль­
нейшем на базе мастерских созданЦентральный институтучебных
пособий по медицине (ЦИНУГТМЕД), снабжающий препаратами и
моделями по биологии, эмбриологии и анатомии все высшие учеб­
ные заведения Союза. К сожалению, в годы перестройки УЧМЕД-
ПОСОБИЕ после рядареорганизаций практически прекратило своё
существование.
Из воспоминанийHSi Фельдман:
«Кзанятиям с Борисом Ин­
нокентьевичем мы должны были подготовить вопросы, которые,
по нашему разумению, являлись спорными и неразрешенными и
могли стать темой научного исследования. Он долго и много бе­
седовал с нами, серьезно относясь к нашему выбору. Он предосте­
регал от выбора необоснованной темы. При этом Борис Иннокен­
тьевич как-то рассказал нам маленькуюпритчу: «Идут два старика,
а за спиной у каждогомешок. Пришли они на площадь около меди­
цинского института, собрали вокруг себя научных работников и
вывесили объявление, что могут указать, какие актуальные темы
надо брать для научных исследований. В одном мешке были поме­
щены названия органов человеческого тела, а в другом—различ­
ные реактивы. Одновременно вслепуюкаждый вытаскивает из сво­
его мешка орган и реактив, и их объединяют фразой: «К вопросу о
действии». Например: «К вопросу одействии кислоты на печень».
Вот таких тем - случайных и необоснованных - он рекомендовал
избегать.
38