Стр. 37 - 2

Упрощенная HTML-версия

состоялась его закладка. К осени 1928 года здание было готово, и
1928/29 учебный год был проведен в новом помещении. «Новый
институт, - писал профессор Петр Иванович Карузин, который заве­
довал кафедройанатомииуниверситета, - должен занять одноиз пер­
вых мест не только в масштабе нашего Союза, но и в мировом и
должен сыграть огромнуюроль не только вделе преподавания ана­
томии человеканамедфаке нашего вуза, но ианатомии вообще».
Предшественниками Б.И. Лаврентьева на кафедре гистологии
физико-математического факультетаМГУбыл Н.В. Богоявленский,
а медицинского - А.Г. Гурвич. Первый являлся представителем ста­
рой, «описательной» школыгистологов. Других взглядов придержи­
валсяА.Г. Гурвич, которыйсчитал, что«путьсовременнойгистологии
связан с обязательным изучением функциональной структурыи не­
пременным изучениемобъекта вдинамике. Нотакое изучение имеет
черты физиологического анализа - поэтому современная гистоло­
гия может именоваться гистофизиологией. Меняется и предмет
гистологии- нарядусо структурамиэта наукадолжна изучать и про­
цессы, обусловленные деятельностью этих структур». На кафедре
проводились научные конференции, в которых принимали участие
московские гистологи ибиологи. Эти научные конференции носили
название «семинары», ихчасто посещал Б.И. Лаврентьев.
Студенческая аудиторияМосковскогоуниверситета очень хоро­
шо встретила Б.И. Лаврентьева. Лекции его были намного интерес­
нее, чемчисто морфологические лекции Н.В. Богоявленского, и зна­
чительнодоступнее лекцийА.Г. Гурвича. Сказалось умениеЛаврен­
тьева популяризировать самый трудный для понимания материал.
БорисИннокентьевич преподавал судовольствием, между ним исту­
денческой аудиториейбыл полный контакт.
1927-1930 годыбыли временем реорганизации советской выс­
шей и средней школы. Этим важным делом непосредственно зани­
мались М.И. Калинин, А.В. Луначарский, М.И. Покровский, Н.А.
Семашко, А.М. Горький идругие руководящие работники идеятели
культурынашей страны. Стояла задача подготовки новых кадров из
средырабочих и крестьян, нужно было освоить завоевания мировой
науки, имеющуюся технику, литературное наследие ииспользовать
все этодля формирования нового человека.
37