Стр. 15 - 2

Упрощенная HTML-версия

внешней среды, механизмов их развития позволяет обосновать пути
патогенетической терапии, а в ряде случаев - и профилактики,
способствует лучшему пониманию категорий обшей нозологии.
Цель заня т т
Знать закономерности возникновения и развития патологических
процессов, развивающихся в организме человека при действии
пониженного и повышенного барометрического
давления,
ультрафиолетового и ионизирующего излучения, различных ядов.
Задачи. Студент должен:
1. Знать, в каких ситуациях человек может испытывать патогенное
действие ионизирующего излучения, ультрафиолетового излучения
и барометрического давления.
2. Знать механизмы патогенного действия на организм названных
факторов.
3. Уметь^объяснить клинические проявления острой лучевой болезни,
хронической лучевой болезни, высотной, кессонной болезни,
гипербарии.
4. Знать меры профилактики и неотложной помощи, а также принципы
патогенетической терапии последствий действия на организм
названных факторов.
5. Знать экзо- и эндогенные факторы, определяющие последствия
действия на организм химических факторов, принципы
классификации отравлений.
6. Знать принципиальные механизмы действия ядов, иметь
представление о привыкании к ядам и о возможных механизмах его
развития.
7. Иметь представление об аутоинтоксикации, знать примеры
заболеваний и патологических состояний, течение которых может
осложняться развитием этого синдрома.
8. Знать принципы оказания неотложной помоши при различных
отравлениях.
9. Знать проявления и механизмы биологического и патогенного
действия на организм УФЛ.
10. Иметь представление о медицинском использовании
ультрафиолетового излучения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Понятие о химических причинах заболевания. Аутоинтоксикация.
Интоксикация этанолом.
2. Последствия действия на организм повышенного барометрического
15