Методические рекомендации разработаны для студентов 4 курса лечеб
ного факультета. В них систематизирован опыт работы кафедр пропедев
тики внутренних болезней, факультетской и госпитальной терапии
ОмГМА, традиционно использующих в преподавании внутренних болез
ней принципы факультетской терапии. Руководствуясь прилагаемой схе
мой оформления истории болезни, студенты проводят самостоятельную
курацию больных. В отличие от пропедевтики внутренних болезней, где
студентам прививаются навыки по исследованию больного, даются ос
новные принципы оформления истории болезни и синдромальной диаг
ностики. В факультетской клинике основное внимание уделяется тщатель
ному сбору анамнеза болезни, обоснованию клинического диагноза и
дифференциальной диагностике. Комплексный подход к исследованию
больного, динамическое наблюдение за ним в ходе лечения находят свое
отражение в правильном оформлении истории болезни (медицинского и
юридического документа) и создают целостное впечатление об особен
ностях возникновения и течения болезни.
3