Стр. 59 - 2

Упрощенная HTML-версия

ность наркотических веществ, среди подростков, в городе намно­
го шире, чем в области, примерно в 12,3 раза.
Большинство подростков соблюдают режим дня, причем на сон
приходится 7-8 часов (44,8% и 45,3%, Р>99%), что соответствует
физиологической норме. Удельный вес школьников предпочитаю­
щих активный образ жизни в области в 1,4 раза выше, чем в городе.
Питаются школьники в основном дома (53,8% и 92,5%) с использо­
ванием супов, овощей и фруктов(63,8% и 85,8%), принимают вита­
мины (65,5% и 63,2%).Информацию о здоровье и здоровом образе
жизни получают в основном из телепередач и видеофильмов (44,8%;
29,9%), периодической печати, бесед, лекций (7,3%; 3,3%).
Таким образом, в современных, сложных демографических
условиях отсутствие основных элементов здорового образа жиз­
ни в поведении, значительной части школьников, безусловно, яв­
ляется фактором риска в возникновении у них неинфекционных
заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. Выявленные осо­
бенности образа жизни современных школьников, находит свое
прямое отражение в состоянии здоровья.
Школьники знают, что курение, потребление алкогольных на­
питков и наркотиков вредны для человека, однако, на себя это не
переносят. В связи с этим необходимо устранить противоречие
между знанием и реальным поведением.
В настоящих условиях у школьников хорошим способом усво­
ения знаний, навыков, вариантов поведения и адаптации к окружа­
ющему миру - это подражание. Следовательно, необходимы зна­
ния здорового образа жизни родителей и учителей, а также соот­
ветствующие программы на телевидении.
Модель формирования здоровья в школе, как социальной орга­
низации, может включать, на наш взгляд, несколько обязательных
модулей: организационный, социально-психологический, медико­
диагностический, информационно-познавательный, психопрофилак­
тический, рекреационно-оздоровительный, социальной помощи и
поддержки. На основе и с использованием принципов: постепен­
ность, систематичность, комплексность, индивидуальный подход.
Планируется анализ данных формы - 1 - IIC «Образование» и
сравнение с нашими данными.
59