iv тема: Этиология и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций у детей
ма. Ортодонтия тесно связана со многими медицинскими
дисциплинами такими как оториноларинология, эндокри
нология, педиатрия и другими. Естественно она имеет не
посредственную связь со всеми разделами стоматологии.
Лечение детей с зубочелюстными аномалиями и дефор
мациями ведется комплексно и включает в себя общие и
местные мероприятия, требует помощи педиаторов, роди
телей, воспитателей детских садов и школ. Стоматологи
ческая ортодонтическая помощь складывается из профи
лактических и лечебных мероприятий.
Аномалии зубочелюстной системы подразделяют на
морфологические и функциональные. К первым относят
аномалии числа, формы и положения зубов, неправильное
строение зубных рядов, нарушение размера и положения
челюстей и связанные с ними нарушения смыкания зубов.
Ко вторым следует причислить неправильное глотание,
дыхание, нарушение функции мимических и жевательных
мышц (разделение чисто условное так как форма и содер
жание находятся в диалектическом единстве).
При неправильном развитии зубочелюстной системы
затрудняются откусывание, разжевывание пищи, и, следо
вательно, адаптация к внешней среде. Наличие порока раз
вития зубочелюстной системы сопровождается органичес
кими и функциональными нарушениями этой системы и
снижением приспособления к внешней среде. При наруше
нии внешнего вида всегда снижается социальная адаптация
ребенка и в последующем взрослых.
Аномалии зубочелюстной системы занимают одно из
первых мест среди заболеваний челюстно-лицевой области.
Так у 75 %детей трехлетнего возраста имеются функци
ональные и морфологические отклонения зубочелюстной
системы. У 48 % детей трехлетнего возраста выявлены
99