proved Names; фармакопейные наименования сопровождаются сокра
щениями USP и ВР соответсвенно.
-
фирменное непатентованное наименование - индивидуальное
условное торговое наименование, под которым лекарственное средство
выпускается определенной фирмой-производителем. Фирменные на
именования могут присваиваться как новому, оригинальному лекарст
венному средству, так и его аналогу, воспроизведенному другим изго
товителем после окончания срока действия патента на оригинальное
лекарственное средство (дженерику от англ. Generic name). И в том, и
в другом случае фирменные наименования могут быть патентованны
ми или непатентованными, но всегда являются марочными наименова
ниями, т.е патентованными. Торговые наименования на основе МНН и
ННН не относятся к фирменным. Непатентованное фирменное наиме
нование лекарственного средства - дженерикав определнной степени
защищается от незаконного использования другим производителем
путем государственной регистрации самого лекарственного средства;
3) патентованное наименование - это торговое фирменное на
именование, представляющее собой торговый знак - слово или слово-
слчетание, зарегистрированное в качестве знака собственности отдель
ной фирмы-производителя и защищенное патентом или удостоверени
ем о регистрации. Патентованное наименование всегда является ма
рочным;
4) марочное наименование
Каждое тривиальное наименование лекарственного вещества -
продукта химического синтеза или природного происхождения - это
неологизм, т.е. впервые созданное новое слово, которое ранее не суще
ствовало ни в одном из естественных языков. Неологизмы могут быть
образованы путем словосложения, аффиксации, аббревиации (сокра
щения), перестановки компонентов слова, заимствования и ассоциа
тивным путем.
В фармацевтической терминологии все способы словообразова
ния названий лекарственных средств выполняют определенные языко
вые функции: номинативную, информативную, познавательную, к ко
торым добавляется еще особая указательная функция коммерческой
дифференциации, способствующая различению товаров, которые со
держат одно и то же действующее вещество, но выпускаются разными
фирмами-производителями.
Тип торгового наименования часто обусловлен тем, является ли
лекарственное средство оригинальным или воспроизведенным.
Оригинальное лекарственное средство (англ. brand) это новое
лекарственное средство, впервые проявившееся на фармацевтическом
111