Tempus Programme IB JEP-26029-2005
•
одинаковость правил оценки ответов;
•
правильность расположения элементов задания;
•
одинаковость инструкции для всех испытуемых;
•
адекватность инструкции форме и содержанию задания1.
Задания в тестовой форме только внешне похожи на тесто
вые задания. Но, для того чтобы стать тестовыми заданиями,
обязательна проверка статистических и математических свойств
каждого задания в тестовой форме на валидность и надежность.
Валидность теста означает его пригодность для достижения
поставленной цели:
• пригодность по содержанию;
• пригодность к применению в конкретных обстоятельствах;
•
пригодность по какому-либо критерию.
Валидность педагогического теста по содержанию может
быть определена опытным преподавателем экспертом, который
отмечает, что задание теста:
соответствует учебной программе испытуемых;
• охватывает всю программу;
• имеет высокую вероятность того, что студент, успешно отве
тивший на задания теста, знает предмет в соответствии с по
лученной оценкой (при установлении соответствия тестового
балла принятой системе отметок в качестве критериев обыч
но берутся оценки, выставляемые студентам группой препода
вателей экспертов при традиционной форме контроля знаний).
Валидность теста напрямую связана и с таким вопросами:
•
насколько можно доверять результатам контроля и каковы ар
гументы в пользу такого доверия;
является ли выявленный уровень знаний приемлемым с точ
ки зрения цели и качества обучения;
•
сколько вопросов нужно задать для получения объективной
информации о знании студентов;
•
сколько времени требуется для оптимальной организации ка
чественного контроля.
1См. Аванесов B.C. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие. М.: «Центр
тестирования», 2005. С. 10.
40