Стр. 41 - 2

Упрощенная HTML-версия

Tempus Programme IB JEP-26029-2005
одинаковость правил оценки ответов;
правильность расположения элементов задания;
одинаковость инструкции для всех испытуемых;
адекватность инструкции форме и содержанию задания1.
Задания в тестовой форме только внешне похожи на тесто­
вые задания. Но, для того чтобы стать тестовыми заданиями,
обязательна проверка статистических и математических свойств
каждого задания в тестовой форме на валидность и надежность.
Валидность теста означает его пригодность для достижения
поставленной цели:
• пригодность по содержанию;
• пригодность к применению в конкретных обстоятельствах;
пригодность по какому-либо критерию.
Валидность педагогического теста по содержанию может
быть определена опытным преподавателем экспертом, который
отмечает, что задание теста:
соответствует учебной программе испытуемых;
• охватывает всю программу;
• имеет высокую вероятность того, что студент, успешно отве­
тивший на задания теста, знает предмет в соответствии с по­
лученной оценкой (при установлении соответствия тестового
балла принятой системе отметок в качестве критериев обыч­
но берутся оценки, выставляемые студентам группой препода­
вателей экспертов при традиционной форме контроля знаний).
Валидность теста напрямую связана и с таким вопросами:
насколько можно доверять результатам контроля и каковы ар­
гументы в пользу такого доверия;
является ли выявленный уровень знаний приемлемым с точ­
ки зрения цели и качества обучения;
сколько вопросов нужно задать для получения объективной
информации о знании студентов;
сколько времени требуется для оптимальной организации ка­
чественного контроля.
1См. Аванесов B.C. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие. М.: «Центр
тестирования», 2005. С. 10.
40