Tempus Programme IB JEP-26029-2005
Часть 3
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ
ЗЛ.Каким должен быть тест
Составление тестов представляет важную сторону учебно
методической деятельности педагога. Особенно это касается выс
шей школы в целом и высшей медицинской школы в частности.
В теории педагогических измерений тест определяется как
система тестовых заданий в различной форме, которая позволяет
качественно и эффективно измерять уровень и структуру подго
товленности испытуемых.
Создание тестовых заданий начинается с конструирования
заданий в тестовой форме.
Задания в тестовой форме
- первое основное понятие тео
рии и практики педагогических измерений. Многим кажется, что
задание в тестовой форме придумать легко. Это весьма распрос
траненное заблуждение. И следствием этого заблуждения явля
ется то, что в российском образовании используются задания пре
имущественно в нетестовой форме. Большинство из них - это воп
росы, задачи и упражнения, которые в тестах не могут быть ис
пользованы. Вопросы и ответы в них зачастую неопределенны и
многословны, требуют затрат больших усилий для понимания и
выбора правильного варианта ответа со стороны испытуемых. В
то время как методика тестирования предполагает четкую и бы
струю дифференцируемость правильного ответа от неверного. В
этом смысле традиционные задания нетехнологичны, их не реко
мендуется включать в тест.
Иное дело -
задание в тестовой форме.
Оно определяется
как педагогическое средство, отвечающее следующим требова
ниям:
•
наличие цели;
краткость;
• технологичность;
• логическая форма высказывания;
• определенность места для ответов;
39