Стр. 40 - 2

Упрощенная HTML-версия

Tempus Programme IB JEP-26029-2005
Часть 3
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ
ЗЛ.Каким должен быть тест
Составление тестов представляет важную сторону учебно­
методической деятельности педагога. Особенно это касается выс­
шей школы в целом и высшей медицинской школы в частности.
В теории педагогических измерений тест определяется как
система тестовых заданий в различной форме, которая позволяет
качественно и эффективно измерять уровень и структуру подго­
товленности испытуемых.
Создание тестовых заданий начинается с конструирования
заданий в тестовой форме.
Задания в тестовой форме
- первое основное понятие тео­
рии и практики педагогических измерений. Многим кажется, что
задание в тестовой форме придумать легко. Это весьма распрос­
траненное заблуждение. И следствием этого заблуждения явля­
ется то, что в российском образовании используются задания пре­
имущественно в нетестовой форме. Большинство из них - это воп­
росы, задачи и упражнения, которые в тестах не могут быть ис­
пользованы. Вопросы и ответы в них зачастую неопределенны и
многословны, требуют затрат больших усилий для понимания и
выбора правильного варианта ответа со стороны испытуемых. В
то время как методика тестирования предполагает четкую и бы­
струю дифференцируемость правильного ответа от неверного. В
этом смысле традиционные задания нетехнологичны, их не реко­
мендуется включать в тест.
Иное дело -
задание в тестовой форме.
Оно определяется
как педагогическое средство, отвечающее следующим требова­
ниям:
наличие цели;
краткость;
• технологичность;
• логическая форма высказывания;
• определенность места для ответов;
39