Tempus Programme IB JEP-26029-2005
2.2.2.Каскадный способ
Каскадный способ представления материала гораздо полнее
использует возможности компьютера, чем стандартный. Курс раз
бивается на несколько уровней подробности изложения материа
ла (детализации). На каждом уровне рассматривается одна и та
же тема, но чем глубже уровень, тем более подробно она освеща
ется.
Например, на верхнем уровне может быть представлена
краткая аннотация раздела, в которой в виде тезисов освещена
тема раздела. На следующем уровне раскрывается каждый из
тезисов, еще ниже излагаются подробности. И так далее. Та
ким образом, обучаемый сам выбирает свой «путь» внутри
учебника: уделяет больше внимания новым для себя темам,
спускаясь по уровням все глубже и глубже, или повторяет прой
денный материал, просматривая верхние уровни и не углубля
ясь в детали.
Достоинством этого способа является гибкость, с которой
обучаемый может работать с учебным материалом. Он сам ре
гулирует глубину «погружения» в предмет, при необходимости про
пуская ненужные частности. Поскольку время при таком способе
расходуется максимально эффективно, скорость обучения как пра
вило выше, чем при работе с обычным учебником. Недостаток
же состоит в том, что подготовка курса отнимает у автора боль
ше времени, поскольку подразумевает дополнительную перера
ботку учебного материала.
2.3.Подготовка материалов
2.3.1.Подготовка текстов и таблиц
Для набора и форматирования текста и таблиц вы можете
воспользоваться любым текстовым редактором, например
Microsoft Word. Готовый текст затем вставляется в нужный раз
дел курса, при этом его оформление (цвет, выделение, размер и
т.д.) полностью сохранится.
Каких-то требований к самому тексту не выдвигается.
17