Стр. 95 - 2

Упрощенная HTML-версия

неслучайно раздел «Нарушение гемостаза» введен в программы по
клинической патологии для студентов всех факультетов. Расстройства
гемостаза имеют особую значимость, прежде всего, для тех спе­
циалистов, которые используют средства и методы интенсивной те­
рапии у больных, находящихся в критических состояниях (анестези­
ологи-реаниматологи, хирурги, акушеры-гинекологи). Естественно, что
нарушение гемостаза представляет реальную значимость идля врачей-
стоматологов, использующих методы хирургического лечения;
анестезиологов-реаниматологов, оказывающих соответствующее
пособие вотделении челюстно-лицевой хирургии.
Знание факторов, способных вызывать или спровоцировать уже
имеющиеся субкомпенсированные сдвиги параметров сосудисто-
тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза, необходимо как для
профилактики возможных его нарушений, так и для коррекции име­
ющихся патологических проявлений на этапах предоперационной
подготовки, оперативного вмешательства и послеоперационного пе­
риода. В этом отношении рассматриваемый раздел патологии имеет
одинаковуюзначимость для специалистов, выполняющихманипуляции,
связанные с травматизацией тканей, использующих инфузионную
терапию или проводящих фармакокоррекцию осложнений ге­
нерализованных аллергических реакций. Все перечисленные ситуации
могут встречаться и у пациентов стоматологического профиля.
ПЛАНПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЯ
1. Проверка знаний студентов путем программированного конт­
роля по теме занятия.
2. Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (анализ иллюстративного
материала в виде таблиц и слайдов; решение ситуационных задач).
Цель занятия — сформировать современные представления об
этиологии, патогенезе, принципахдиагностики, профилактикиилечения
основных форм нарушения системы гемостаза.
В результате проработки темы студент должен:
1. Иметь представление об основных факторах, обеспечивающих
сосудисто-тробоцитарный и коагуляционный компоненты гемостаза.
2. Знать основные патогенетические факторы, лежащие в основе
формирования предтромботического состояния и тромбоза, на этапах
предоперационной подготовки, операции и постоперационного
периода.
3. Оценить возможности лабораторной диагностики и эффек­
тивности коррекции гиперкоагуляционных и гиперагрегационных
93