одному из методов лечения бесплодия, нормализации психо
логической ситуации в семье, а также очень важному признаку
проявления гуманизма кдетям-сиротам - воспитанникам детских
домов.
С этических позиций нерешенными остаются вопросы
планирования пола будущего ребенка. В большинстве обществ до
сих пор предпочтение отдают рождений ребенка мужского пола.
Возможность выбора
пола путем отбора сперматозоидов, несущих
мужской код, признается во многих обществах. Определение пола
плода широко практикуется для предотвращения наследственных
болезней, сцепленных с полом. Плоды, имеющие наследственные
болезни, элиминируют путем производства аборта.
Вместе с тем и в этих вопросах не может быть однозначного
решения. Здесь также большую роль играют моральные устои. Так,
в развитых странах очень широко применяют биопсию хориона в I
триместре беременности у беременных старше 35 лет. В случае
обнаружения у плода трисомии, свидетельствующей о болезни
Дауна, такие плоды элиминируют с помощью аборта по желанию
родителей.
Сравнивая операцию аборта в конце I триместра беременности
с возможностями диагностики
п а т о л о г и и
до
имплантации эмбриона
в матку, также нельзя однозначно ответить на вопрос о
психологической травме для родителей,
хотя
инвазивность операции
аборта
для
женщины выше, чем забор яйцеклетки под контролем
ультразвука. Вместе с тем оценить инвазивность обеих
диагностических процедур (биопсия хориона или получение одной
клетки из 4- 8бластомеров) для плода с этических ибиологических
позиций также весьма затруднительно.
Нельзя до настоящего времени однозначно ответить на вопрос,
хотят ли будущие дети знать отех процедурах, в результате которых
они появились на свет (искусственное и экстракорпоральное,
оплодотворение, биопсия хориона). Кроме того, неизвестно, каков
будет психологический эффект этой информациидля самого ребенка
и его окружения. Вероятно, это будет в значительной степени
определяться уровнем интеллектуального развития общества в
целом, моральными обычаями, а также положением будущего
человека в этом обществе иособенностями личности человека.