Стр. 22 - 2

Упрощенная HTML-версия

щественностью, доказательств преимуществ их применения по отноше­
нию кдругим представителям класса. Кроме того, некоторые препараты,
доказавшие свою эффективность при других сердечно-сосудистых забо­
леваниях, еще не были изучены именно при АГ (например, метопролол
продленного действия). Зачастую для принятия управленческих решений
системой здравоохранения (закупка лекарства, включение в формуляр) и
решений по использованию препарата конкретным врачом зачастую ис­
пользуется лишь информация, предоставляемая представителями заин­
тересованных фармацевтических компаний. Поэтому возрастает роль спе­
циалистов, способных применить методологические основы доказатель­
ной медицины при анализе поступающей информации.
Таким образом, при выборе приоритета в назначении пациенту конк­
ретного препарата врач должен ориентироваться на предполагаемую кли­
ническую (доказательная база, коллективный и личный опыт использо­
вания лекарственного препарата) и экономическую эффективность на­
значенного им лечения. При этом в условиях формирования правовых
отношений «врач-пациент» обязанностью врача является информирова­
ние пациента о преимуществах и недостатках использования конкретно­
го лекарственного средства. Гражданская ответственность врача предус­
мотрена при причинении вреда здоровью вследствие недостоверной или
недостаточной информации о медицинской услуге, в том числе о лекар­
ственном препарате. Индивидуальный выбор антигипертензивного пре­
парата определяется наличием установленных показаний для групп ле­
карственных средств. При этом и пациент становится участником приня­
тия решений о назначении конкретного препарата. То есть врач и пациент
могут самостоятельно перераспределить ресурсы и использовать самые
необходимые в конкретной ситуации лекарства в рамках имеющихся
средств (рис. 14).
Рис. 14. Определяющие условия оказания лечебной (медикаментозной)
помощи пациенту сАГ
Доказательная медицина,
национальные рекомендации
Формулярные перечни
Финансовые возможности
территориальной системы
здравоохранения и пациента
Врач -
Пациент
Маркетинговые технологии
фармацевтических компаний
22