подразделение на зону собственно жилой застройки и зону
культурно-бытовых учреждений. В большинстве случаев жилая
зона состоит из групп жилых домов по 1,5 - 3 ,0 тысячи чело
век в каждой и располагается по периметру микрорайона.При
этом образуется значительное по размерам внутреннее про
странство, где смежно размещены участки школ и дошкольных
учреждений /рис. 7 / .
К группе детских учреждений и школ примыкает зона зе
леных насаждений, чаще всего в виде обособленных небольших
массивов площадью 0,1-0,2 га со спортивными площадками и
местами отдыха, реже - в виде сада микрорайоне площадью
1,3 га из расчета 2-3 м2 на одного жителя.
Общественный центр микрорайоне располагается преимуще
ственно обособленно от зоны детских учреждений и школ, на
по
одной из сторон><периметр9 микрорайона, 8 а исключением тех
случаев, когда объекты культурно-бытового назначения рас
полагаются в 1-х этажах жилых зданий или рассредоточены
в виде встроенно-пристроенных блоков обслуживания.
Принятые в большинстве микрорайонов планировочные реше
ния, как правило, отвечают современным градостроительным
требованиям /А.И.Наумов, А.В.Махровская, 0 .А.Иванова,1933;
,1935; O-V-et'ttu&a ,1935; И. R.eickoW, 1936;
Ю.Окольничников, 1938 и др ./. Они позволяют одновременно
решить несколько важных с гигиенической точки зрения воп
росов. При таких решениях удается, во-первых, в значитель
ной степени изолировать детские учреждения, юколы и
территории отдыха от воздействия шума
и
выхлопных
газов автомобильного транспорта. Во-вторых,
62*