15 машино-мест на
1000
населения не учитывает ближайшую
перспективу. Проектирование многоэтажных гаражей осущест
вляется в исключительных случаях.
В связи с укрупнением микрорайонов не менее острым ста
новится вопрос об исключении сквозных проездов через их
территорию, что, как показывает наш анализ, не всегда до
стигается, особенно в реконструируемых районах.
К примеру следует привести проект одного из микрорайонов в
Куйбышевском районе, где предусматривается его размещение
по обе стороны от магистрали городского значения, а связь
между отдельными частями предполагается осуществить через
подземный переход. Подобное планировочное решение, по
нашему мнению, не соответствует самому принципу микрорай
онирования.
Положительным моментом последних проектов является уст
ройство пешеходных дорожек вдоль основных проездов, т .е .
разделение пешеходных и транспортных путей. Отдельные эле
менты микрорайона соединяются между собой пешеходными и
прогулочными дорожками. Отрадно отметить, что в отличие
от проектов прошлых лет, в новых микрорайонах асфальтиро
вание дорожек и площадок заменяется широким применением
бетонных плиток, гравия и других менее теплоемких мятериа-
Г
Nr' -
лов, что больше отвечает местным природно-климатическим
особенностям.
3 . Оценка ветрозащитных качеств перспективных
приемов застройки жилых микрорайонов и обеспе
чение ими нормируемых условий инсоляции.
153.
Анализируя практику проектирования микрорайонов на бли-