Стр. 27 - ДИС

Упрощенная HTML-версия

26
и сельских поселениях Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека совместно с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления [102, 107, 113,
168, 169].
Согласно «Положению о социально-гигиеническом мониторинге»
задачами мониторинга являются: «а) формирование федерального
информационного фонда; б) выявление причинно-следственных связей между
состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания на
основе системного анализа и оценки риска; в) обеспечение межведомственной
координации по ведению мониторинга…». В рамках социально-
гигиенического мониторинга анализу должен быть подвергнут весьма
широкий спектр показателей среды обитания и здоровья, в том числе,
химической, физической, биологической и социальной природы. «Проведение
мониторинга обеспечивает: установление факторов, оказывающих вредное
воздействие на человека и их оценку; 2) прогнозирование состояния здоровья
и среды обитания человека; 3) определение неотложных и долгосрочных
мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных
факторов среды обитания на здоровье населения; 4) подготовку решений по
реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды
обитания человека» [42, 70, 97, 107, 152, 170, 171].
Каковы же результаты и возможности социально-гигиенического
мониторинга? Как отмечает руководитель Роспотребнадзора России
Г. Г. Онищенко в своих многочисленных публикациях, посвященных
социально-гигиеническому мониторингу, несмотря на короткий срок
наблюдений и накопления данных в системе, получен ряд весьма
убедительных результатов. В обобщенном виде их можно представить как
увеличение уровня и изменение структуры потерь здоровья на
неблагоприятных в эколого-гигиеническом отношении территориях, реже под
действием других факторов среды обитания [120, 171]. Беляев Е. Н. считает,