16
– «незаинтересованность работодателя в выявлении профессиональных
заболеваний в связи с перспективами увеличения страховых выплат в Фонд
социального страхования» и «некачественные профилактические медицин-
ские осмотры, проводимые специалистами лечебно-профилактических учре-
ждений на договорной основе, финансируемые работодателем, который за-
интересован в положительных результатах»;
– сокрытие работниками трудоспособного возраста проблем со здоро-
вьем, которые боятся «потерять профпригодность и, следовательно, резко
понизить свой жизненный уровень», позднее обращение, как правило, в
момент выхода на пенсию, «приводящее к формированию стойкой утраты
трудоспособности, с целью получения материальной компенсации, которая
может обеспечить экономическую стабильность не только самому работнику,
но и его семье»;
– «нарушение стройной системы медицинского обеспечения работаю-
щего на производстве в период реформирования первичного звена медицин-
ской помощи, сопровождающееся сокращением медико-санитарных частей
и передачей их функций территориальным ЛПУ», приведшее к ухудшению
качества оказания медицинской помощи работающим, «к свертыванию про-
филактической деятельности на предприятиях, неполному охвату работников
вредных профессий периодическими медицинскими осмотрами и значитель-
ному ухудшению их качества» [121].
Негативное влияние на качество периодических медицинских осмотров
оказывают и такие факторы как: «недостаточный уровень информированности
медицинских специалистов …, как из-за недостаточности послевузовской под-
готовки специалистов, так и вследствие недостатка доступных информацион-
ных ресурсов; отсутствие преемственности; … превышения нагрузки на вра-
ча» [78]. Эффективность медицинских осмотров в целях охраны здоровья рабо-
тающих, напрямую связанную с качеством подготовки медицинских кадров, от-
мечает большинство авторов [1, 37, 41, 51, 77, 79, 157, 158, 161, 187, 203].