склонны предоставлять бесплатную НСП всем гражданам лица с доходом на
одного члена семьи более 1750 рублей (таблица 38).
Заключение договора с лечебным учреждением представляет дополнитель
ные гарантии в получении качественной НСП для пациента и является средст
вом социальной защиты для врачей - стоматологов. Однако, как показали ре
зультаты анкетирования, в среднем 44,0% респондентов не имеют представле
ния о существе договора и не могут определить своего отношения к нему. Бо
лее всего таких среди лиц старше 55 лет (47,4%), среди 19 - 54-летних - 43,6%
и 44,6% среди лиц до 18 лет. Необходимости в таком договоре не видят 12,2%
трудоспособных респондентов и от 17,1 до 17,9% респондентов в других воз
растных группах.
Все это приводит к выводу о наличии ряда недостатков в организации сто
матологической помощи в территориальных ЛПУ, обусловленных относитель
но малым количеством муниципальных стоматологических поликлиник и ка
бинетов, недостаточным уровнем профессиональной подготовки врачей - сто
матологов в них, отступлением от принципов медицинской этики и деонтоло
гии, несоблюдением правила внеочередного приема пациентов с острой зубной
болью и т.п. Немаловажную роль играет и недостаточное внимание пациентов
к своему здоровью, страх перед неизбежными неприятными и болевыми ощу
щениями при лечении заболеваний зубочелюстной системы.
Таким образом, согласно результатам наших исследований основными мо
тивами обращения респондентов в КНСП являются внезапно возникшая острая
зубная боль, отсутствие возможности получения помощи в дневное время, бес
платность медицинских услуг и удовлетворенность качеством помощи, полу
ченной ранее в КНСП.
Наибольшее неудовлетворение оказанной НСП вызывало долгое ожидание
приема и недостаточно эффективное обезболивание.
116