27 -
приобх^етают битовые условия и условия обучения в школ®. Оти фак
тор определенным образом воздействуют на организм ребенка и при
неблагоприятных условиях шгут вызвать те или иные заболевания
(З.П.Соловьев, 1974; Г.И.Сердаковская, 1979).
Наибольший уделышй вес в структуре хронической патологии
школьников составляют заболевошш ДОР-органсв, в основном хрони
чески!! тонзиллит, до 33,0$ (Г.Н.Сердшсовская с соавт,, 1979).
Неблагоприятно действуют но оврдечно-соеудиотую систему де
тей недостаточная г^изичоская активность их. Уменьшение энерго
затрат, изменение офг^рентной сигнализации неблагоприятно влияют
на процессы роста и развития, снижают иммунобиологическую устой
чивость, ухудшит адаптационные возможности детей и подростков
(В.И.Косарева о ооавт., 1968; Л.3 .Донская, 1975; А.Г.Сухарев,
1978).
.
1
вления гиподинамии имеют место во воех школах. В режиме
дал учащихся сокращено время пребывания на откатом воздухе до
15*18$ суточного времени. С возрастом количество детей, мало
бывающих но сводом воздухе, увеличивается; во
2
-м классе не гу
ляют 18$ учащихся, в 5-7 классах - 33$, а в старших - 50-66$
(Г.Н.Сердрковская и соавт. ,1979). По данным Н.И.Варич, А.А,Сыче
ва (1977), С.О.Кротова (1974); Л.С.Байбиковой с ооавт., (1974)
общая двигательная активность детей с поступлением в школу пада
ет на 50$, снишясь от младших классов к старшим.
Ограничение подвижности по мнению ряда авторов (С.П.Гром-
бах, Г.И.Сальникова, I97I; С.Б.Хрущёв, 1973), вм етет
ящтжшы
в деятельности сордечно-оосудистой системы: учащоние сердечного
ритма, изменение ЗКГ, укорочение длительности диастолы, периода
изгнания, механической и общей систолы, изменение сосудистого
тонуса и фаз сердечного цикла при пассивной ортостатической про-