6
Биохимия
Знать: физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на
молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях; минеральный и водный обмен.
биохимию белков, белки соединительной ткани, ферменты белкового, углеводного
обмена; биохимию слюны и слюнных желез, биологическое обызвествление.
Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и
химических превращений биологически важных веществ; объяснить механизмы и
регуляцию обызвествления; роль витаминов и гормонов; углеводного обмена, гликолиза,
брожения; объяснить механизм биосинтеза и распада полисахаридов.
Владеть:
-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов
биохимических исследований биологических жидкостей человека; медико-анатомическим
понятийным аппаратом;
Гистология, эмбриология, цитология
Знать: физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на
молекулярном, клеточном тканевом и органном уровнях; основные закономерности
развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации
клеток, тканей и органов, гистофункциональные особенности тканевых элементов,
методы их исследования; строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и
систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности
организменного и популяционного уровней организации жизни
Уметь: давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и
органных структур, описать морфологические изменения изучаемых макроскопических,
микроскопических препаратов и электронограмм.
Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыками микроскопирования
анализа гистологических препаратов электронных микрофотографий
Нормальная физиология
Знать: строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во
взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности
организменного
и
популяционного уровней организации жизни; анатомо-физиологические, возрастно-
половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;
структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-
молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные
этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;
физиологическую терминологию, и физиологические константы в системе единиц (СИ).
Уметь: объяснять информационную ценность различных показателей (констант) и
механизмы регуляции органов, систем и деятельности целого организма; использовать
учение о здоровом образе жизни в повседневной жизни; интерпретировать
результаты
наиболее распространенных методов функциональной
диагностики, применяемых для
выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и
систем.
Владеть: понятием
ограничения
в достоверности и специфику наиболее часто
встречающихся
лабораторных
тестов;
медико-физиологически-анатомическим
понятийным аппаратом;