Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

4
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель
освоения учебной дисциплины «Стоматология» модуля «Хирургия полости
рта» состоит в овладении студентов знаниями этиологии, патогенеза, клиники
хирургических заболеваний полости рта, а также принципами обследования больных с
патологией полости рта, челюстно-лицевой области, лечения и профилактики хиругических
стоматологических болезней, мануальными навыками оперативной стоматологии
(проведением несложного удаления зубов и малотравматичных хирургических
вмешательств у взрослых; остановкой кровотечения после удаления зуба у взрослых).
.
При этом
задачами
дисциплины являются:
- приобретение студентами знаний клиники, диагностики, принципов лечения и
оказания неотложной помощи в области хирургической стоматологии; этиологии и
профилактики стоматологических заболеваний и их связи с факторами внешней среды и
общесоматическим статусом;
- обучение студентов умению выявлять этиологическую и патогенетическую связь
хирургических стоматологических заболеваний и патологии других органов и систем,
- обучение студентов распознаванию угрожающих жизни состояний при осмотре
больного, при определении тяжести течения патологического процесса в челюстно-
лицевой области, интерпретации результатов обследования, предварительной
диагностике, умению наметить объем дополнительных исследований для уточнения
диагноза, сформулировать клинический диагноз, а также оценивать результаты лучевой и
ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике,
- обучение студентов мануальным навыкам оперативной стоматологии,
- ознакомление студентов с принципами организации и работы стоматологического
отделения и кабинета, санитарно-противоэпидемиологическим режимом, ведением
основной стоматологической врачебной документации.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП специальности
2.2.1. Учебная дисциплина «Стоматология» модуль «Хирургия полости рта» относится к
циклу профессиональных учебных дисциплин.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие
знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
:
Химия
Знать: Физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на
молекулярном уровне; свойства воды и водных растворов; основные типы химических
равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-
восстановительные) в процессах жизнедеятельности; механизм действия буферных систем
организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния
организма; электролитный баланс организма человека, основные метаболические пути
превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований,
роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;