29
2.
Определение исходного уровня знаний студентов (тестовый контроль, блиц-
опрос). На основании полученных результатов преподаватель проводит коррекцию
последующего изложения материала.
3.
Работа у постели больного в отделении с последующим, совместно с
преподавателем, клиническим анализом полученных данных. Оценка работы каждого
студента. Посещение операционной, перевязочных. Работа с ситуационными задачами.
4.
Текущий тестовый контроль, оценка, разбор ошибок.
5.
Краткое подведение преподавателем итогов усвоения учебного материала.
Лекционный материал подается в форме проблемных лекций, лекции-
визуализации. На семинарских занятиях используются следующие технологии: Case-
study, дидактических задач, технологии развития критического мышления
(взаимообучение, дискуссия), приемы модерации, мозгового штурма. Использование
средств наглядности и интерактивных технологий обеспечивают высокую активность
обучаемых и высокое качество усвоения изучаемого материала.
Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению навыков
обследования пациентов с патологией в челюстно-лицевой области, постановке диагноза,
а также определению вариантов лечения пациентов.
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим
занятиям, текущему контролю, промежуточной аттестации. Во время изучения учебной
дисциплины студенты также самостоятельно проводят курацию больных, оформляют
учебную историю болезни и представляют ее к защите. Написание учебной истории
болезни способствуют формированию у студентов навыков общения с больным с учетом
этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов. Самостоятельная работа с
пациентами способствует формированию профессионального поведения, аккуратности,
дисциплинированности.
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по
дисциплине «Челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» и выполняется в пределах часов,
отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к
библиотечным фондам ГБОУ ВПО ОмГМА Минздравсоцразвития России и кафедры,
электронным ресурсам.
По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические
рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.
Написание реферата способствуют формированию навыков работы с литературой,
электронными базами данных, критическому восприятию и переработке новой
информации.
Исходный уровень знаний студентов определяется путем фронтального опроса,
текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во
время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на
тестовые задания.
В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный
контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и
решением ситуационных задач. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Для
обучающихся, систематически посещающих учебные занятия, зачет складывается по