Стр. 511 - 2

Упрощенная HTML-версия

В своё время об этой сути Христовых заповедей рискнул на­
помнить русскому обществу Лев Толстой, за что и был отлучён от
церкви и предан анафеме.
И.
Михайлов
из Белгородской области пишет в своём пись­
ме:
«Уважаемая редакция газеты «Советская Россия»! Обраща­
юсь к вам, как к самому близкому другу, помогающему обрести
веру в светлое будущее Отечества в чудовищное рыночно-капи-
талистическое время беспредела.
Иерархи РПЦ призывают правительство ввести во всех шко­
лах России обязательный предмет «Основы православной куль­
туры», а теологию объявить наукой. Под вывеской этих предме­
тов, Церковь пытается протащить в школы и в высшие учебные
заведения библейское представление о мире. Если сомневаетесь
в этом, господа учёные и писатели - защитники православия,
почитайте учебники для школьников по православной культуре.
От культуры там одно название, всё остальное - пропаганда ре­
лигиозных догм.
Но как можно совместить науку и религию? Это же абсурд!
Что останется от научных знаний, если подрастающее поколение
возьмёт за основу библейские постулаты? Середины, тем более
совместимости, в этом нет и быть не может. Либо школьники и
студенты получат научные, подтвержденные опытом знания, либо
в их головах будет такая сумятица, из которой не выбраться.
Ведь религиозные, пусть и православные, каноны сомнению
не должны подвергаться. Им, учит РПЦ, надо верить безоглядно.
Но кто же ответит на вопросы, естественно возникающие у под­
растающего пытливого поколения, кроме науки? Так в какой век
мы возвращаемся? Это не праздные вопросы. Делать ставку на
религию - несерьёзно и опасно. Пусть Церковь делает то, что она
должна делать, заботясь о душах прихожан, а не влезает во все
мирские дела, «освящая» всё, вплоть до вооружения и туалета.
Верить же в Бога или не верить - дело совести каждого со­
вершеннолетнего гражданина. Навязывать религию, как и
заниматься богоборчеством, - негоже. Ничего из этого доброго
не получается.
510