Стр. 508 - 2

Упрощенная HTML-версия

гий» и почему, выступая против православной религии, они хотят
заменить её мировыми религиями? Чем близки академикам ин­
дуизм, синтоизм, ламаизм или иудаизм? Почему их изучать мож­
но, а православные основы культуры, традиционные для великой
русской культуры, - нельзя. Не подозрительно ли это устремле­
ние?
Одновременно с аналогичным заявлением выступил член
Общественной палаты Глазычев. Уж как-то синхронно и проду­
манно это выглядит. Вопрос, который подняли академики, по-ви-
димому, свидетельствует и о недостаточно высоком авторитете
сегодняшней науки, который можно обсуждать и не в виде некое­
го обвинения в чей-то адрес, направленного в адрес президента.
Может быть, пора обществу поговорить о неэффективности
многих научных изысканий, с одной стороны, о мизерных вложе­
ниях государства в науку - с другой, о крайней необходимости
выхода российской науки на мировой уровень - с третьей, о про­
блемах нравственности в научных поисках и при использовании
научных открытий - с четвёртой.
Всемирный собор и начал этот высокий диалог, привлекая к
обсуждению как специалистов, так и широкие круги обществен­
ности, военных, деятелей культуры, священников, лидеров полити­
ческих партий, соотечественников из-за рубежа.
Получила широкую общественную огласку мировоззренчес­
кая Соборная встреча «Вера и знание. Наука и техника на рубеже
столетия». Наверное, это была самая представительная встреча
за всю историю России, которая спокойно, рассудительно обсуж­
дала вопросы развития современной науки и техники с духовных
позиций, позиций нравственности.
В этой встрече принимали участие и впервые в истории Рос­
сии обсуждали вопросы Веры и Знания Патриарх и Президент
Российской Академии, министр России по науке и технологиям,
видные учёные и богословы, писатели и военные, преподаватели
высших государственных учебных заведений и духовных акаде­
мий. Было отмечено, в том числе академиками (Ю. Осиповым,
В. Фортовым, Н. Бехтеревой, Е. Челышевым, Р. Илькаевым,
Д. Львовым, Б. Литвиновым, С. Глазьевым и другими), что мно­
507