гий» и почему, выступая против православной религии, они хотят
заменить её мировыми религиями? Чем близки академикам ин
дуизм, синтоизм, ламаизм или иудаизм? Почему их изучать мож
но, а православные основы культуры, традиционные для великой
русской культуры, - нельзя. Не подозрительно ли это устремле
ние?
Одновременно с аналогичным заявлением выступил член
Общественной палаты Глазычев. Уж как-то синхронно и проду
манно это выглядит. Вопрос, который подняли академики, по-ви-
димому, свидетельствует и о недостаточно высоком авторитете
сегодняшней науки, который можно обсуждать и не в виде некое
го обвинения в чей-то адрес, направленного в адрес президента.
Может быть, пора обществу поговорить о неэффективности
многих научных изысканий, с одной стороны, о мизерных вложе
ниях государства в науку - с другой, о крайней необходимости
выхода российской науки на мировой уровень - с третьей, о про
блемах нравственности в научных поисках и при использовании
научных открытий - с четвёртой.
Всемирный собор и начал этот высокий диалог, привлекая к
обсуждению как специалистов, так и широкие круги обществен
ности, военных, деятелей культуры, священников, лидеров полити
ческих партий, соотечественников из-за рубежа.
Получила широкую общественную огласку мировоззренчес
кая Соборная встреча «Вера и знание. Наука и техника на рубеже
столетия». Наверное, это была самая представительная встреча
за всю историю России, которая спокойно, рассудительно обсуж
дала вопросы развития современной науки и техники с духовных
позиций, позиций нравственности.
В этой встрече принимали участие и впервые в истории Рос
сии обсуждали вопросы Веры и Знания Патриарх и Президент
Российской Академии, министр России по науке и технологиям,
видные учёные и богословы, писатели и военные, преподаватели
высших государственных учебных заведений и духовных акаде
мий. Было отмечено, в том числе академиками (Ю. Осиповым,
В. Фортовым, Н. Бехтеревой, Е. Челышевым, Р. Илькаевым,
Д. Львовым, Б. Литвиновым, С. Глазьевым и другими), что мно
507