Стр. 507 - 2

Упрощенная HTML-версия

том, что для других религий курс «Основ православной культу­
ры» оскорбителен и вызывает протест с их стороны, академики
хотя бы поинтересовались тем, что на Соборе присутствовали
высшие представители мусульман, иудеев, буддистов, и они под­
держали решения Собора. А академики, видите ли, пекутся об
этих религиях, не спросив их мнения и обвиняя Русскую право­
славную церковь и Собор в православном шовинизме. Вот тут-
то и видна антиправославная направленность письма. Ибо, как
же это получается, выступая против клерикализма православия,
академики бросились защищать другие религии. Забавно, про­
ясняются мотивы авторов письма. Удивительно выглядит, на­
пример, симпатия к католической вере, которую они дважды на
протяжении письма демонстрируют, ссылаясь на её авторитет­
ность и основательность.
Ну, во-первых, немало католических священнослужителей
признают крах усилий своей церкви в деле влияния на западное,
европейское общество, что в немалой степени привело к падению
нравственности, распаду культуры, духовной опустошённости как
следствию атак на устойчивые основы культуры и веры, утверж­
давшихся христианством.
Некоторые из нас в прошлом году были на европейской встре­
че священнослужителей, учёных, деятелей культуры из католи­
ческого Запада и православного Востока в Вене. Так вот, эта встре­
ча носила название «Верните душу в Европу», а представители
западного, католического мира громогласно заявляли: «Европа -
экономический гигант, но духовный карлик», или: «Вы думаете,
варвары стоят на границах Европы? Нет - в наших правитель­
ствах, в наших СМИ!»
Встреча эта произошла после X Всемирного Русского Народ­
ного Собора, который заявил, что, утверждая права человека, не­
обходимо учитывать исторические традиции, веру, строй жизни
народов. Многие академики, в частности покойный академикЛьвов,
поддержали такую постановку вопросов.
Вернёмся к курсу «Основ православной культуры». Почему
эти академики столь упорно хотят вытеснить его из программы,
почему они хотят заменить этот курс «Историей мировых рели­
506