щему собранию Академии. И Анатолий Петрович с присущим ему
юмором ответил: «Михаил Владимирович! Ну, так в смутное вре
мя», - а он уже чувствовал наступление нашего смутного време
ни - «всегда так бывает. Я помню, как в шестнадцатом году мои
сестры занимались столоверчением и вызыванием духа Льва Тол
стого. И мой отец им говорил: могу еще поверить, что вам удаст
ся вызвать дух Льва Толстого. Но чтобы он с вами, дурами, два
часа разговаривал? Это нонсенс!»
Из воспоминаний Валери Жискара д'Эстена о встречах
с Павлом VI и Иоанном Павлом II:
«... И тому и другому я
сказал примерно так: «Я католик, но я глава светской республики.
Я не могу навязывать личные убеждения согражданам. Я должен
лишь следить за соответствием закона реальному состоянию фран
цузского общества, чтобы закон соблюдался и мог применяться
на практике. Я хорошо понимаю точку зрения католической церк
ви и как христианин разделяю её. Считаю также вполне законо
мерным, что церковь требует от тех, кто исповедует её веру, со
блюдения некоторых определенных запретов. Однако гражданс
кий закон не может, применяя уголовное наказание, навязывать
эти запреты обществу в целом».
Президент Франции Жак Ширак
с сентября 2004 года
объявил университеты Франции зоной свободной от религии.
«Франция - светское государство, и религия не имеет права вме
шиваться в дела государства, в обучение французов в школах и
высших учебных заведениях».
Как не вспомнить слова
Генриха Гейне:
«Во Франции нет
атеистов. К Господу Boiy не осталось уважения даже настолько,
чтобы кто-нибудь утруждал себя его отрицанием».
Так говорит старушка-Европа.
А вот Америка (её олицетворение - США) имеет собствен
ное мнение.
Президент США Буш
в ноябре 2005 года (XXI век!) объя
вил, что он не признает эволюционного учения Дарвина, сказав
при этом, что каждый американский штат вправе самостоятельно
решать вопросы преподавания в школе с позиций христианских
догм или эволюции Дарвина.
495