Стр. 496 - 2

Упрощенная HTML-версия

щему собранию Академии. И Анатолий Петрович с присущим ему
юмором ответил: «Михаил Владимирович! Ну, так в смутное вре­
мя», - а он уже чувствовал наступление нашего смутного време­
ни - «всегда так бывает. Я помню, как в шестнадцатом году мои
сестры занимались столоверчением и вызыванием духа Льва Тол­
стого. И мой отец им говорил: могу еще поверить, что вам удаст­
ся вызвать дух Льва Толстого. Но чтобы он с вами, дурами, два
часа разговаривал? Это нонсенс!»
Из воспоминаний Валери Жискара д'Эстена о встречах
с Павлом VI и Иоанном Павлом II:
«... И тому и другому я
сказал примерно так: «Я католик, но я глава светской республики.
Я не могу навязывать личные убеждения согражданам. Я должен
лишь следить за соответствием закона реальному состоянию фран­
цузского общества, чтобы закон соблюдался и мог применяться
на практике. Я хорошо понимаю точку зрения католической церк­
ви и как христианин разделяю её. Считаю также вполне законо­
мерным, что церковь требует от тех, кто исповедует её веру, со­
блюдения некоторых определенных запретов. Однако гражданс­
кий закон не может, применяя уголовное наказание, навязывать
эти запреты обществу в целом».
Президент Франции Жак Ширак
с сентября 2004 года
объявил университеты Франции зоной свободной от религии.
«Франция - светское государство, и религия не имеет права вме­
шиваться в дела государства, в обучение французов в школах и
высших учебных заведениях».
Как не вспомнить слова
Генриха Гейне:
«Во Франции нет
атеистов. К Господу Boiy не осталось уважения даже настолько,
чтобы кто-нибудь утруждал себя его отрицанием».
Так говорит старушка-Европа.
А вот Америка (её олицетворение - США) имеет собствен­
ное мнение.
Президент США Буш
в ноябре 2005 года (XXI век!) объя­
вил, что он не признает эволюционного учения Дарвина, сказав
при этом, что каждый американский штат вправе самостоятельно
решать вопросы преподавания в школе с позиций христианских
догм или эволюции Дарвина.
495