Демократизация высшего образования некоторыми препода
вателями нашей академии стала пониматься как отказ от тради
ций советской системы. Произошло разрушение сложившейся за
прошлые годы системы
единства обучения и воспитания
. Со
ветская система образования во всем мире была признана как
инновационная. Выпускники наших школ и ВУЗов за рубежом по
казывали высокую степень образования, занимали призовые мес
та на международных олимпиадах, конкурсах, на преподаватель
ских должностях в зарубежных университетах. Доказательством
может служить работа на конкурсной основе более 40 преподава
телей в 20 зарубежных учебных заведениях в качестве профес
соров, доцентов и ассистентов нашей академии. Появившиеся кон
такты, научные командировки, участие ученых в международных
научных конференциях, конгрессах, стажировка преподавателей и
студентов показывали и показывают приоритетность отечествен
ной системы образования и воспитания специалистов высшей ква
лификации.
Однако, ныне эта система по многим параметрам отброше
на, а новые цели, принципы, формы и методы воспитательной
работы никто «сверху» не декларирует, а «внизу» ждут, когда
спустят «ценные указания». В результате образовалось при
поверхностном рассмотрении затишье. Но «свято место пусто
не бывает» и душами молодых людей все больше овладевают
«бесы» бездуховной, безнравственной сегодняшней нашей дей
ствительности с ее аферным бизнесом, правовым беспределом,
сексуальной вседозволенностью, культом насилия и порнографии.
И на таком фоне - отрицание идеологии предшествующего пери
ода. В стремлении стать якобы вне политики мы дошли до отри
цания воспитания как важнейшей задачи высшей школы. А если
учесть, что сегодня пришло поколение, во многом утратившее
связь с прошлым, дезориентированное, всеядное, лишенное свя
тынь, патриотических чувств, деидеологизированное, то роль
воспитательной работы в десять раз ценнее в процессе обуче
ния в вузе.
Известный омский поэт, выпускник ОГМИ Владимир Мака
ров о первых демократических преобразованиях в России писал:
476