Стр. 476 - 2

Упрощенная HTML-версия

ского состава: сейчас у нас 69 докторов медицинских наук, 269
кандидатов медицинских наук, 16 академиков и 16 член-коррес-
пондентов различных академий наук. Семи профессорам присвоено
звание «Почетный профессор». Омская государственная медицин­
ская академия принята в число полноправных членов РАСМ (Рос­
сийская Ассоциация студентов-медиков), которая является пол­
ноправным членом международной Ассоциации студентов.
-
Достойный преемник Говорова, - часто говорят о Полуэк-
тове коллеги.
Да, Викентий Павлович Говоров также был незаурядной лич­
ностью, как руководитель института, как человек. Он в тонкостях
знал всю институтскую жизнь, так как прошел за короткое время
весь путь становления руководителя от заместителя декана до
декана, проректора и, наконец, ректора с 1964 по 1974 годы. Под
его руководством наш институт вошел в число ведущих вузов стра­
ны и его личный вклад был отмечен высокими Правительст­
венными наградами: орденом Ленина, орденом Октябрьской ре­
волюции. Именно в его бытность ректором за трудовые заслуги и
в честь 50-летия института знамя нашего института было увен­
чано лентами ордена Трудового Красного Знамени. Викентий Пав­
лович был известным фармакологом нашей страны и за предела­
ми ее. Его научная деятельность была направлена на поиски и
изучение новых кардиотропных средств. Благодаря его трудам
фармакологический комитет утвердил к производству новый сер­
дечный гликозид.
Сравнивая и оценивая работу двух ректоров, приходишь не­
вольно к выводу: как похожи они! Говоря нам о добре и нравствен­
ности, они оба служили науке, которую уважали глубоко, в кото­
рую честно верили и добросовестно передавали молодым. Кто-то
сказал: «Люди вообще настолько имеют значения и влияния, на­
сколько они нужны». Говоря нам о добре и нравственности, о
человеческом достоинстве, эти люди собственной жизнью под­
тверждали истину. Главное свойство их ума - трезвая ясность.
«Пыль и дым битвы» на работе им были неприятны. Они искрен­
не любили своё дело, передавали свои симпатии ученикам мудро
и терпеливо.
475