В конце 80-х свой расцвет переживала авторская миниатюра,
признанными корифеями которой были В. Колокольцев, И.Хайкин,
С.Добрынин. В 90-е годы, когда появилась возможность записы
вать фонограммы «минус голос», развитие получил жанр музы
кальной шоу-пародии, в котором преуспели М. Чигринский, Т. На
заров, М. Клебановский С. Мочалов, О.Милютин, И. Нефедов. В
конце 90-х годов, благодаря огромной популярности возрожденной
телепередачи «КВН», и созданию А. Масляковым международ
ного Союза КВН, клуб «Агар» вновь вернулся в жанр «кавээновс-
ких миниатюр».
В разные годы «Агар» получал звания и награды на различ
ных молодежных фестивалях и конкурсах. Напимер, в 1987 году
«Агар» стал лауреатом 1-го Всесоюзного фестиваля студенчес
ких театров эстрадных миниатюр (СТЭМОВ) в г. Алма-Ата. В
1989 году областное управление культуры Омского облисполкома
присвоило «Агару» звание «народный коллектив».
Делится своими размышлениями
Сергей Милютин,
агаро-
вец 80-х годов, директор фармацевтической компании «Медэкс-
порт»: «Феномен «Агара», вероятно, заключается не столько в
отдельных выдающихся достижениях того или иного творческого
поколения, сколько в живучести самой идеи студенческого неза
висимого (от руководства ВУЗа, - это важно!) творчества. С «Ага
ром» бывшие участники клуба связывают все самое светлое, ис
креннее и значительное, что только может произойти в молодос
ти: любовь, стихи, первое пробуждение таланта, успех... Мы отда
вались «Агару» полностью, без остатка, жертвуя всем святым....
Как писал Игорь Хайкин:
Когда мы были молодые,
То для агаровских затей
Мы убегали, как шальные,
От жен и маленьких детей.
Внутреннее демократическое устройство клуба «Агар» не
предполагает развития творческих направлений под одну какую-
то личность, - только коллективное творчество! Это не раз вызы
вало разочарование у наиболее успешных и талантливых агаров-
цев, - им хотелось бы полнее реализовывать свои идеи. Однако,
343