«агар» для названия было выбрано в некотором смысле и благо
даря этой неординарной личности.
Мне вспоминается, как в своем первом помещении ребята
делали авральный ремонт. В этой комнате на первом этаже СГК
когда-то был кабинет директора столовой, которого с позволения
В.П. Говорова переселили на территорию кухни. В ночь перед от
крытием стену перед входом в столовую, а значит, и в помещение
клуба, разрисовали такими сюжетами, что трудно было понять:
или это уже сам ад, или только преддверье ада. На следующий
день «ходоки» были уже у Говорова, который им сказал кратко и
емко: «Ничего, покуролесят и сами перекрасят!».
В.П. Говоров любил приходить на студенческие вечера, живо
реагировал на шутки, смеялся, переживал, когда студенческая
самодеятельность участвовала в конкурсах. Ректор не жалел де
нег и для «Агара», и для других самодеятельных коллективов, в
которых студенты занимались с большим азартом: драматичес
кого театра, духового оркестра, хора, для спортивных секций.
Однако, удивительно то, что распадались одни коллективы,
создавались новые, а «Агар» жил и продолжал развиваться.
В разные годы в «Агаре», как и по всей стране, процветали
различные творческие направления. В 70-е, например, рок-оперы.
И тогда на музыку Ллойда Вебера «Иисус Христос - суперзвезда»
делалась постановочка на темы студенческих и медицинских реа
лий. В поколении семидесятников блистали В. Ларькин, АЛатыш-
кин, М. Коган, С Морозов. В 80-х годы в стране возник колоссаль
ный интерес к авторской самодеятельной песне, и в жанре КСП -
Клуба самодеятельной песни - проявил себя Павел Сутин, автор
текстов многих агаровских песен, автор гимна «Агара»:
Мы всё сыграли, всё пропели, всё успели,
Усталый мир стирает грим, пустеет зал...
Горели свечи, и глаза горели,
И каждый верил в то, что он сказал
Играли трусов, простаков
,
играли дураков,
С изящной ловкостью шутов меняли маски.
Играли смех, играли зло, играли тех, кому везло,
Играли рыцарей и дам в прекрасной сказке...
342