Стр. 20 - 2

Упрощенная HTML-версия

Становление
и восстановлены на работе, однако в целом
репрессии значительно снизили обеспечен­
ность института преподавателями, создали
в его стенах тяжелую атмосферу и па­
губно отразились на уровне подготовки
студентов.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
воей проектной мощности - 600 студен­
тов - институт достиг на третьем году су­
ществования. К тому времени уже 60 -70 %
обучавшихся составляли выходцы из ра-
боче-крестьянской среды. Общие социаль­
но-политические процессы в стране, целе­
направленная работа комиссии по очистке
вуза от «чуждых» элементов принесли свой
результат. Если в первом выпуске мединс­
титута (1924 год) еще значились шесть лиц
«нетрудового элемента», то в следующем та­
ковых не значилось вовсе, а самую большую
прослойку (почти половина выпускников)
составили выходцы из крестьянских семей.
Две трети окончивших вуз выпускников
являлись членами профсоюза, комсомола
или ВКП (б).
Резкое изменение социального состава
студентов поставило в повестку дня новую
проблему: значительная часть из них имела
очень низкую общеобразовательную подго­
товку, а некоторые были просто малограмот­
ны и не могли полноценно усваивать учебные
программы. Для решения этой проблемы со­
здается рабфак, который открылся в 1930 го­
ду и поначалу размещался в главном корпусе
института. Позднее он получил помещение на
улице Ленина, 1 и просуществовал до 1939 го­
да. Успешно окончившие его зачислялись на
первый курс без экзаменов.
Стой же целью повышения общеобразова­
тельного уровня поступающих в вуз в 1938 го­
ду в Тобольске при фельдшерско-акушер­
ской школе открылся филиал курсов по под­
готовке в ОГМИ, рассчитанный на 50 чело­
век. Слушателей курсов готовили к вступи­
тельным экзаменам в институт, которые тог­
да включали испытания по русскому языку
и литературе, математике, физике, химии,
немецкому языку и политграмоте.
Здание медицинского рабфака. 1934 год
19