времени. Основное время используется для работы с пациентами, разбора
клинических примеров по теме практического занятия. Преподавателями кафедры
подготовлен и издан сборник ситуационных задач и тестовых заданий по
дисциплине. Содержание задач основано на клинических ситуациях и
заимствовано из историй болезней пациентов, в прошлом прошедших
стационарное лечение. Постановка окончательного диагноза выносится на
групповое обсуждение. Клинические задачи детализируют разбор по ключевым
моментам темы.
Безусловно, никто и никогда не ставил задачу за время обучения студентов
в вузе подготовить из них анестезиологов-реаниматологов, равно как хирургов,
терапевтов и других специалистов. Однако базовое медицинское образование
должно включать в себя тот необходимый минимум знаний по вопросам
критической медицины, который позволил бы будущим врачам ориентироваться
в вопросах анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Организация
более широкого преподавания вопросов критической медицины формирует
стремление овладеть нашей специальностью и способствует привлечениюлучших
выпускников в анестезиологию и реаниматологию. Решить данную задачу в
полной мере можно с использованием современных технологий обучения, в том
числе с активным привлечением различных форм познавательной деятельности
студентов, использования современныхтехнических средств обеспечения учебного
процесса.
Литература
1.
Бунятян А.А., Мещеряков А.В., Выжигина М.А.
Государственный
стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим
медицинским образованием по анестезиологии-реаниматологии // VIII Всерос.
съезд анестезиологов и реаниматологов. - Омск, 2002. - С. 12.
2.
Долина О.А., Жданов Г.Г.
Преподавание анестезиологии и
реаниматологии в медицинском вузе // VIII Всерос. съезд анестезиологов и
реаниматологов. - Омск, 2002. - С. 14.
3.
Долина О.А.
Преподавание анестезиологии и реаниматологии в
медицинских вузах России // Анест. и реаниматол. - 2004. - № 2. - С. 4-5.
4. Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования, Специальность № 040100 - лечебное дело. -
М., 2000.-250 с.
5.
Степанов А.В., Шаповалов К.Г
Некоторые проблемы преподавания
анестезиологии и реаниматологии в медицинском вузе // Анест. и реаниматол. -
2009 .-№ 6 .-С . 29-31.
31