Стр. 28 - 2

Упрощенная HTML-версия

III
группа - методы исследования висцеральной гиперчувствительности:
Бамонно-дилатационный тест
- метод восприятия болевых ощущений паци­
ентом при быстром механическом растяжении стенки кишки. Тест легко вос­
производим, высокоспецифичный (95%) и чувствительный (70%).
3.6. Лечение
Детям, с ФР ЖКТ, проводится лечение в соответствии с принципами по­
шаговой терапии ("step-up/down treatment"). Сущность, т. н. "пошаговой" тера­
пии, заключается в наращивании терапевтической активности по мере расходо­
вания средств из терапевтического арсенала. По достижении стабилизации или
ремиссии патологического процесса, аналогичная тактика проводится и для
снижения терапевтической активности.
В терапии ФР ЖКТ важную роль играет нормализация режима питания,
охранительный психоэмоциональный режим, разъяснительные беседы с боль­
ным и его родителями. Выбор лекарственных препаратов •сложная задача вра-
ча-гастроэнтеролога при ФР ЖКТ.
План терапии пациентов с ФР ЖКТ:
1. Коррекция психоневрологических нарушений
2. Нормализация питания
3. Медикаментозная терапия
■ Препараты, нормализующие моторику
■ Энтеросорбция
■ Коррекция нормальной микрофлоры при синдроме вторичного
дисбиоза
■ Ферменты
3.6.1. Коррекция психоневрологических нарушений
В материалах Римского консенсуса III указано, что важнейшее значение в
лечении ФР ЖКТ имеет психотерапия. Объяснение пациенту сути его заболе­
вания является первым шагом лечения и может быть достаточным для многих
больных. В упомянутых "Заповедях" K.McQuaid дается чрезвычайно важная
рекомендация о том, что в беседе с больным следует характеризовать ФР ЖКТ
как реально существующее заболевание, нельзя говорить, что вся причина
имеющихся у пациента жалоб "в его голове". Наиболее оптимальной в беседе
является следующая формула: "У Вас действительно есть изменение желудка,
оно вызывает неприятные ощущения, о которых Вы рассказывали. Но это забо­
левание не опасно для жизни, относится к функциональным...".
Рекомендации Римского консенсуса Ш по установлению контакта
с больным
1. Собирайте анамнез внимательно, обстоятельно, глубоко, интересуясь па­
циентом.
27