6
Структура и объем работы
. Диссертация состоит из введения, обзора ли-
тературы, главы описания организации, материалов и методов исследования,
четырех глав собственных исследований, заключения, выводов, рекомендаций,
списка литературы и шести приложений. Диссертация изложена на 171 страни-
це, иллюстрирована 16 таблицами, 49 рисунками, 1 схемой, включает 6 прило-
жений. Библиографический указатель включает 218 источника, в том числе 39
публикаций зарубежных авторов.
Работа выполнена в соответствии с планом работ Омской государственной
медицинской академии. Номер государственной регистрации: 0120.0601310.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Объемы, материалы и методы исследования
представлены в таблице 1
.
Объектом исследования являются дети: 1) учащиеся младших классов в
возрасте 9-10 лет и 2) дети, обращающиеся за медицинской помощью в ЛПУ.
В качестве первичной информации по погоде использовались данные сайта
www. Meteoinfo.ru Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, Государственного учреждения «Гидрометеорологический
научно-исследовательский центр Российской Федерации», учитывались следу-
ющие погодные факторы: почасовая температура воздуха в течение суток, ско-
рость ветра, среднесуточная относительная влажность и атмосферное давление,
с последующим расчетом суточного и междусуточного изменений температуры
воздуха и атмосферного давления.
Оценка погодных условий г. Омска проведена двумя способами: 1) физио-
логическая оценка погоды с использованием клинической классификации по-
годы Г.П. Федорова с распределением 1096 дней периода 2007–2009 гг. на кли-
нически оптимальную, клинически раздражающую и острую погоду и 2) соб-
ственной методики нормирования погодных условий и выявления аномальных
погодных периодов.
Для исследования реакций организма школьников на погоду проведен экс-
перимент в натурных условиях обучения в общеобразовательной школе № 10
в течение 2008-2009 учебного года (со 2 сентября по 28 мая). Гигиеническая
оценка влияния погодных условий на детский организм, включала в себя два
самостоятельных исследования: 1) проспективное исследование оценки доно-
зологических реакций организма детей на погоду – динамический эксперимент
в натурных условиях обучения в течение 2008-2009 учебного года «3 Б» класса